23 подписчика
ПОЧЕМУ МАЛЫЕ НЕ СТАНОВЯТСЯ КРУПНЫМИ
Вчера познакомился с одним предпринимателем. У него пара классических бизнесов в нишах бухгалтерских услуг и проектирования.
Помимо прочего обсуждали почему очень мало бизнесов вырастает из малого хотя бы в средний и тем более в крупный. Конечно же вспомнили кейс Фёдора Овчинникова и Додо Пиццы.
С одной стороны, всегда присутствует большой фактор везения и как следствие ошибка выжившего, но по моему мнению есть и объективные факторы.
Первый фактор – это изначальная нацеленность на долгосрочную работу. Многие начинающие предприниматели, да, что греха таить, и я в их числе, нацелены на быстрые деньги и при такой цели фокус внимания направлен на поиск быстрых решений, которые позволят заработать в моменте. Если же ты ставишь цель, к которой планируешь идти 10-15 лет, то любое свое решение ты будешь соизмерять с этой целью и качество таких решений будет абсолютно другим. Отсюда же следует и необходимость стратегии, а не фокус только на тактике. Тактика становится следствием стратегии.
Второй фактор – это большой рынок. Мои первые собственные проекты в онлайн-образовании уперлись в размер рынка, который я тогда с одной стороны не умел считать, а с другой стороны не считал необходимым считать. Не зря говорят, что вы потратите примерно одинаковые усилия на построение компании на миллион рублей в месяц и на десять миллионов рублей в месяц. Вся разница может быть только в изначальном выборе рынка.
Конечно, есть и другие факторы, которые влияют на успех в разной степени, но эти два мне кажутся необходимыми.
1 минута
13 июля 2023