Найти тему

FACT-DRIVEN ПОДХОД


Вчера наткнулся на интересную вакансию в маркетинге, в которой среди прочих требований было обозначено - сторонник data-driven подхода.

И я задумался, что же это значит для меня.

Часто data-driven подразумевает, управление по цифрам, но если внимательно прочитать определение, что же такое data или данные, то помимо цифр там ещё есть качества, факты и любые другие смысловые единицы, которые как-то можно интерпретировать. Принципиально, чтобы эти данные были получены из внешней среды, а не придуманы.

И мне кажется, что более точным будет термин fact-driven, в противоположность управлению, основанному на мнениях. Владимир Тарасов в своей знаменитой книге для героев даёт более философские термины – твёрдое и пустое.

«Комбинация твёрдого и пустого дает пустое. А что она еще может дать?! Многие дела человеческие производятся впустую, потому что содержат что-нибудь пустое.»

Так и маркетинг основанный на пустом, будет пустым.

Сколько времени можно было бы сэкономить маркетологам, если пропустить этап обмена мнениями с клиентом и сразу переходить к сбору и интерпретации фактов?
Около минуты