Найти в Дзене
38 подписчиков

Сознание есть осознаваемое Знание, которое включает не только Знание о Объективном мире, но и Знание о себе, включающим и чувства и восприятия.


Представление Знания в мозге невозможно без его осознания, которое в свою очередь невозможно без его восприятия.
Восприятие осуществляется не только внешнего (воспринимаемого), но и «внутреннего» (воспринимаемого, но сохраненного в памяти мозга), посредством его сохранения и повторных воспроизведений.

Самым важным в процессах сохранения и воспроизведения восприятий из памяти мозга является необходимость соответствия, в достаточной мере, результата воспроизведения сохраняемому восприятию, что мы и наблюдаем на практике!

Сохранение воспринимаемого представляется идущим непрерывно и автоматически.
Мы сохраняем все что воспринимаем, но в той или иной степень подробности в зависимости от его актуальности или важности.

Далее идут процессы «Что это ?» и «Что с этим делать ?

Процесс ответа на первый вопрос идет через сопоставление (распознавание) воспринятого с тем, что уже есть в памяти мозга, а по нахождении близкого объекта или объектов производится выбор действия из вариантов сохраненного Опыта действий по текущей ситуации или формировании нового.

Полученное Знание подвергается осознанной или неосознанной обработке с сохранением ее результатов к соответствующим «узлам памяти» объектов восприятия (УПОВ).

В процессе Опыта УПОВ связываются с другими УПОВ, имеющими близкие свойства образуя общую Сеть Знаний Мозга (СЗМ).

Таким образом, в соответствии с предложенной концепцией Объективный и Внутренний Миры (Рис.1), представляются через соответствующие их восприятия, отражаемые физически в нашей памяти и образующие общую СЗМ при этом проблема «сознания и тела» становится не проблемой, а естественным их сочетанием.

На (Рис.2) показана схема взаимодействия Объективного Мира и Объективно - Субъективного Мира, воспринимаемого нашим Сознанием.

На всех этапах взаимодействия все восприятия, все ментальные события, в частности и опыта и знания, представляются в материальной форме материального мозга, отражаясь (сохраняясь) в памяти мозга в форме соответствующих нейрокоррелятов, из которых в дальнейшем, при осуществлении операций с памятью, они восстанавливаются (прочитываются) до близким к исходным образам.

Это показывает, что на всех этапах обработки сохраняется материальное представление без какого-либо задействования любых вариантов так называемого идеального в какой-либо не материальной форме!

Мышление в рамках мозга осуществляется последовательностью операций с этими образами, дополняя или образуя новые, пополняя и опыт и знания.

С развитием языка, мышление получило значительно большие возможности по его осуществлению, а возможности размещения и обработки Знаний на внешних по отношению к мозгу носителей существенно расширило общие возможности познания Объективного и Субъективного Миров, включая и Сознание, как осознаваемое нами Знание.

Дополнение:
Сознание есть осознанное через Память мозга Знание

Получение Знания состоит не только в собственно его получении, но и самое главное в его Сохранении.

Только сохраненное Знание, доступное для повторных обращений к нему, дало возможность им пользоваться, что и обеспечило формирования Со-Знания.

Практически весь опыт восприятий и принятия решений о требуемых или не требуемых действиях сохраняется.

Память мозга, по существу, и является источником всех Знаний для нас, включающим и внешний и «внутренний» миры.

Таким образом, Память мозга является самым необходимым атрибутом Со-Знания.

Обработка этого «Со-Знания» выражается в результатах Познания, которые мы научились сохранять не только в Памяти мозга, как его естественного носителя, но и на более совершенных носителях, позволивших нам не сравнено повысить эффективность всех процессов Познания.

Так как знания не могут сохраняться в форме «как они есть» они неизбежно преобразуются в другую форму, названную - информацией, которую Н.Винер назвал: «Обозначением содержания».

В памяти мозга, его нейросети, они представляются соответствующими «нейро обозначениями» или нейрокоррелятами.
3 минуты