15,5 тыс подписчиков
Потихоньку копая архивы, я понял, что в статью про МАЗ-543 и дизель Д12 я мог бы включить ещё пару машин: дизель-электрический трактор ДЭТ-250 (фото 1) и аэродромный пылесос АП-60, выполненный ещё на шасси древнего МАЗ-200. Исправляю эту оплошность. Правда, если на пылесосе стоит именно Д12, то на тракторе — ещё более далёкий потомок В-2, дизель В-30В. Он атмосферный (без турбонаддува), мощностью 310 л. с.
На АП-60 же стоит именно 1Д12. Позже были созданы машины В-63 и В-68 на шасси КрАЗ, называются они несколько иначе — вакуумно-уборочные машины. А на базе АП-60 строились и тепловые машины ТМ-18-71 (фото 2) для чистки ВПП и рулёжных дорожек от снега и льда, именно такая изображена на чертеже. Подробнее — в статье.
В арсенале авиаторов есть и специальная машина для прогрева самолётов — сошедший со сцены МП-300 и работающий поныне унифицированный моторный подогреватель УМП-350 (фото 3). Сзади, как видим, 5 патрубков — можно греть 4 двигателя и ВСУ либо кабину. Он настолько прост, насколько можно — вентилятор, жаровая труба и всё. Хотите взглянуть изнутри на действующий УМП?
А у МАЗ-200 свой интересный 2-тактный дизель ЯАЗ-М204... Когда-нибудь и до него доберусь, благо под рукой есть такой действующий. А вот с ДЭТ-250, ДЭТ-320 и ДЭТ-400 у меня напряжёнка — в распоряжении одно лишь не очень удачное фото из Канаша. Если знаете места, где работают ДЭТ и к ним возможно подобраться — подскажите, посещу при первой же возможности. Каждый из этих тракторов уникален, скажем, у ДЭТ-250 машины коллекторные, а у ДЭТ-400 — уже экзотические индукторные.
1 минута
29 июня 2023
2524 читали