5 подписчиков
Луна и простыня
Вчера другой приятель обратился ко мне, с вопросом: почему некий барабанщик во время игры так любит каждый восьмитакт что-то менять в своей партии, что-то убавлять или добавлять, хотя музыкально это не нужно и только мешает?
Я привёл ему следующую аналогию. Представь, что ты едешь на машине в качестве пассажира и смотришь в боковое окно. Ты можешь наблюдать три плана, соответствующие трём видам движения: быстрое, среднее и медленное. Что также следует отметить — эти планы отслеживаются тремя слоями или уровнями внимания, но об этом позже.
Первый план, самый быстрый и детализированный — это другие машины, проносящиеся мимо тебя в обратную сторону, и дома, стоящие на дороге, близко к ней.
Второй план — это более высокие дома или другие постройки на заднем плане, в сельской местности — это поля, луга и отдалённые леса на горизонте, они двигаются средне медленно или медленно. Проводив взглядом несколько машин или домов, стоящих или едущих по дороге, в прогале между ними можно обнаружить, что задний план, несмотря на быстроту движения машины, остался таким же или поменялся лишь немного.
И, наконец, третий план — это луна. Она вообще стоит на месте, по крайней мере так кажется; на самом деле она тоже движется, но настолько медленно, что это не заметно; в нашем мысленном эксперименте давайте условимся, что она стоит на месте, сколь быстро бы мы не гнали.
Одно из главных понятий в ритмической музыке — это трансовость. Это особое состояние внимания, позволяющее очень точно и без метронома хранить темп в музыке, привязав своё внимание к одному-двум объектам, постоянно встречающимся на одних и тех же местах (если у нас повторяющийся грув), с помощью ожидания удовольствия от силы захвата пространства, происходящего в эти моменты.
Контролируя только эти моменты, ровность в них, и имея техническую готовность играть всё остальное насквозь, больше не нужно пытаться контролировать всё, ибо от этого очень быстро устаёшь. Это можно сравнить с простынёй, которую достаточно держать за четыре угла, чтобы она висела над полом горизонтально, вместо того, чтобы держать её множеством рук по всему периметру.
(продолжение следует…)
#метод
1 минута
28 июня 2023