31 подписчик
Почему надо адаптировать сервисы. Пример AliExpress.🔥
В 2014–2015 годы индустрия электронной коммерции России все еще находилась на ранней стадии своего развития, переживала медленный, но устойчивый рост на 7–8% в годовом исчислении. Например, общий объем продаж в денежном выражении за 2015 год составил 11,5 млрд долларов.
Тогда же AliExpress открывает своё представительство в РФ — Алибаба.ком. Этот шаг оказался стратегически обоснованным, поскольку AliExpress по итогам 2014 года превзошел Amazon и стал ведущей зарубежной торговой площадкой в стране. Бизнес-модель и стратегия захода AliExpress была проста: товары предлагались по низким ценам, часто в ущерб качеству. Такой подход стал возможен благодаря финансовым возможностям AliExpress, в то время как местные компании все еще находились в процессе развития своих цепочек поставок, маркетинговых и финансовых стратегий, что стимулировало рост издержек у конкурентов: Ozon, Wildberries.
Однако с тех пор финансовый ландшафт начал меняться. Так, в 2021 году AliExpress сообщил об обороте в 306 млрд рублей, относительно общего объёма e-com рынка 4 100 млрд рублей. Выручка основного стейкхолдера ООО «Алибаба.ком (ру)» в 2021 году достигла 19,2 млрд рублей, увеличившись в 2,1 раза по сравнению с 2020 годом. Однако такой рост сопровождался значительным чистым убытком в размере 14,3 млрд рублей., что отражает рост убытков в 3,2 раза.
В связи с этим финансовым спадом возникают два вопроса: как AliExpress, некогда-то лидер отрасли, стал терять свое положение из-за местных и новых иностранных конкурентов, и, что более важно, как она могла этого избежать?
Что именно пошло не так?❗
👉Неадаптированная стратегия
Aliexpress начал свою деятельность с низкой ценовой политики. Однако, по мере роста спроса и платежеспособности клиента, хорошее обслуживание становится решающим фактором при принятии решения. В данной ситуации стоит сосредоточиться на улучшении качества обслуживания, включая такие аспекты, как поддержка клиентов, возврат товаров и гарантия их качества.
👉Неэффективные маркетинговые исследования
Aliexpress столкнулся с трудностями, пытаясь убедить российских потребителей, что на платформе комфортно и безопасно совершать сложные покупки. Компания предлагала свои решения с неверным позиционирование и ценностным предложением. Или же принятые маркетинговые решения на основе неверных исследований.
👉Перевод интерфейсов
Одним из ключевых аспектов являются неадаптированные под рынок паттерны пользователей, даже при условии того, что он создавался на примере российских приложений. Пользователи разных культур по-иному смотрят на приложения, сайты и цифровые сервисы.
Вывод
Если привести к общему выводу — компания успешно зашла на растущий рынок с предложением лучшей цены. Однако это не помогло в долгосрочной перспективе. Уровень покупательской способности рос, местные конкуренты предлагали более подходящие и оптимальные решения, конкуренты из Китая и Европы заходили с более эффективной бизнес-моделью. И AliExpress вместо усиления, развития пользователей, остался в привычной нише ценового конкурента.
Конечно, AliExpress — только один из множества кейсов иностранных компаний, которые ярко заходили на рынок, но не смогли удержать лидерство. Мы проанализировали путь из ошибок и успехов, сформировали ключевые задачи для эффективного выхода на рынок и разработки конкурентоспособного продукта.
💥Адаптация для выхода на рынок и техническое партнерство для масштабирования продукта
1. Выход на рынок: исследование и адаптация.
На основе исследований разрабатываем стратегии выхода на рынок с учётом возможностей и рисков, составим план первых шагов и займёмся адаптацией бренда по выбранному плану.
1) Исследуем:
✅ Рынок. Анализ предложений, анализ коммуникации, актуальных трендов;
✅Клиентов. Анализ ценностных запросов, культурных, общественных, экономических и продуктовых ограничений: глубинные интервью, анализ барьеров и выгоды;
✅Отрасль. Анализ конкурентов, рисков и трендов: анализ конкурентов + SWOT + PESTEL.
Полный текст в нашей группе вк vk.com/...220
3 минуты
28 июня 2023