380 подписчиков
Пять ключевых качеств учителя/преподавателя Йоги.
Эта информация актуальна не только для действующих или будущих учителей йоги, но также будет полезной и для учеников, начинающих свою практику.
Каждый учитель, в первую очередь - это ученик.
Ученическая приемственность необходима для качественного образования, чтобы минимизировать ложные концепции и разные спикуляции ума.
Велосипед изобретать не надо, уже есть система йоги, проверенная веками и опытом многих реализованных мастеров.
Если учитель продолжает учиться - это один из важных показателей его квалификации, как учителя.
Например, ко мне на занятия в течении месяца, каждый день приходил йогин, который в практике находится дольше, чем я в этом теле. Это не говорит о том, что я супер преподавать, скорее это говорит о том, что он настоящий учитель, который постоянно продолжает учиться сам.
Учитель должен обладать развитой функцией разума - способностью отличать хорошее от плохого, отвергать неблагоприятное и принимать в свою жизнь благоприятное. А не идти на поводу инфантильных хотелок своего ума.
Например, учитель с сигаретой в зубах, не может авторитетно и реализованно говорить о здоровом образе жизни, не говоря уже о более высоких истинах, или о том, как легко и недорого приведёт нас к счастью и совершенству Йоги.
Учитель даёт знание не от своего эго - я думаю так, я так считаю, я разработал новый велосипед, который лучше всех старых... Знание должно иметь более твёрдую опору, чем наш ограниченный ум.
Мастера йоги рекомендуют операться в знаниях на три источника: гуру, садху и шастры (реализованный учитель, святые мудрецы, йогические тексты/священные писания), а не гугл, харизматичные блогеры и умные посты в интернете.
Например, учитель может сказать: я думаю, что питание не является таким важным аспектом в практике йоги.
Это мнение основывается на своём эго - Я Думаю! Такие доводы могут зависить от личных пищевых пристрастий или желании получить благосклонность/количество учеников.
Квалифицированный учитель знает, что йогические тексты и мастера прошлого рекомендуют саттвичную (благостную) диету для здоровья тела и психики, чтобы естественно развиваться в практике Йоги.
Учитель не должен быть в зависимости от своих учеников (морально, материально).
Моральная зависимость от младших (учеников, детей...) ведёт к потере себя и нездоровым привязкам.
Материальная зависимость тоже оказывает оскверняющее влияние на процесс образования, именно поэтому традиционно не устанавливалось фиксированной платы за знание о Йоге.
Оплата за знания была через добровольные пожертвования и карма-йогу, и то лишь ради блага учеников, чтобы они не взращивали в себе потребительское сознание (я, мне, моё), а учились жить на отдачу и гармоничным отношениям с окружающим миром.
Разумеется, мы живём в кали-югу (не в самый благородный век
), поэтому современные учителя могут на определённом этапе брать конкретную плату, но при этом важна внутренняя непривязанность к плодам своего труда.
Учитель йоги должен иметь личный опыт ежедневной медитативной/молитвенной практики. Медитация - это основа практики Йоги, физический аспект, лишь подготовка к более глубокой, духовной практике.
Здесь не должно быть никакого сектанства, мол только моя традиция или мантра работает, а всё остальное от лукавого.
Путей к Абсолютной Истине много. Вполне успешно можно обучать физическим практикам, при этом личная медитация/молитва может быть в буддийской, шиваитской, вайшнавской или христианской традиции. В этом нет проблем, если понимается суть Йоги.
2 минуты
28 июня 2023