Найти в Дзене

Разговоры о дедолларизации повсюду.


В именитых изданиях от The New York Times до The Economist, а также в финансовых СМИ, включая CNBC, Fox Business и Bloomberg.

Суть идеи в том, что многие страны по всему миру готовятся отказаться от доллара. Отказ принимает различные формы. Например, усилия Китая по оплате импортируемой нефти из Саудовской Аравии и ОАЭ юанями или крупное двустороннее соглашение между Китаем и Бразилией, позволяющее обеим партиям оплачивать экспорт из другой страны в своих валютах.

Россия во всем этом также активно участвует, согласившись получать рупии за поставленную в Индию нефть и оплачивая импорт из Китая рублями. Все эти усилия сойдутся в одну точку и достигнут крещендо в конце августа, когда БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африка и другие приглашенные страны) встретятся, чтобы объявить о новой валюте БРИКС+, связанной с золотом.

С учетом всего вышесказанного можно ожидать, что доллар должен рухнуть. Но этого не произойдет.

В последнее время доллар показывает силу, и я ожидаю его укрепления в следующие несколько месяцев. Почему? Как доллар находящийся под глобальным давлением и при этом оставаться сильным?

Сильным по сравнению с чем?

Ответ можно найти в том, как мы измеряем стоимость в любой валюте. Сила или слабость доллара обычно измеряется в основных валютных индексах, включая DXY (используется для фьючерсной торговли и цитируется в The Wall Street Journal) и индекс доллара Bloomberg.

Другие важные метрики включают в себя индексы, рассчитанные Федеральной резервной системой (я использую индексы ФРС в своих собственных исследованиях и анализе). Все эти индексы объединяет то, что они сравнивают валюты с валютами, как правило, основные резервные валюты.

Типичный долларовый индекс сравнивает доллар с корзиной валют, состоящей из евро, фунта стерлингов, иены, швейцарских франков, а также иены и шведской кроны. Из-за важности евро в мировой торговле и резервах (где евро уступает только доллару) эти индексы, как правило, являются более сложными вариантами перекрестного курса евро/доллара.

Валюты развивающихся рынков обычно в таких индексах не учитываются. Между тем, двусторонние валютные сделки, описанные выше, не включают доллары. Когда вы смотрите на двустороннюю валютную сделку в юанях или рублях, то доллара США вы там вообще не увидите.

Так что вполне возможно иметь сильный доллар (в основном по отношению к евро) и растущий тренд дедолларизации с участием юаней, рублей и рупий. Две эти тенденции не касаются друг друга.

Возможно ли определить, слабеет доллар или усиливается без сравнений с валютами развитых или развивающихся стран?

Да. Если сравнить доллар с золотом. Представьте, что золото – линейка, измеряющая силу или слабость доллара.

Читайте продолжение на Смартлабе:
​Разговоры о дедолларизации повсюду.  В именитых изданиях от The New York Times до The Economist, а также в финансовых СМИ, включая CNBC, Fox Business и Bloomberg.
2 минуты