9 подписчиков
Знаете, что отличает выдающегося врача от …врача?
Способность предупредить болезнь. Понять, в какой момент может произойти сбой. Сделать так, чтобы болезнь не оставила глубокой пробоины, способной надолго вывести организм из нормального состояния.
Есть такая функция и в нашей компании, которая стоит на страже здоровья производственного оборудования. И это - ТОиР. В зоне их ответственности не только своевременный и качественный ремонт существующих поломок, но и диагностика и профилактические мероприятия.
«Разработка и управление программой превентивного ТО» - тема тренинга, на котором сотрудники функции решали свои главные производственные задачи.
Что такое эффективная система превентивного ТО? Это качественное заблаговременное планирование и составление графиков корректирующего технического обслуживания без прерывания производственного процесса. Обеспечение базового ухода за оборудованием, предотвращающее поломки, за счет чего увеличивается межремонтный интервал оборудования и соответственно его вовлечение в производство. Грамотные, проверенные временем, практики превентивного ТО сокращают время техобслуживания и корректного выбора объемов технического обслуживания.
По словам Владимира Ступина, начальника отдела планирования и аналитики технического обслуживания и ремонтов, можно разработать план на выполнение работ из 10 часов, но четыре часа из этих десяти ремонтная группа потратит на то, что будут бегать на склад, получать запчасти, расходные материалы, бегать в кладовки и получать соответствующий инструмент.
«А можно, - как говорит Владимир Михайлович, - составить график из плана, состоящий из 6 часов. В этом случае сотрудник ремонтной функции придя на рабочее место, где все будет готово, где будут лежать инструменты, запчасти, необходимые средства механизации, просто начнет выполнять свою работу. У него будет также подготовлена вся документация, и он четко будет понимать, что выполнять, какую операцию, в какой последовательности. Сформировав план-график в таком виде, мы еще на подготовительном этапе сокращаем непроизводственные потери функции.
Для этого мы и проводим обучение. Чтобы на входе уметь задавать правильные вопросы, получать нужную информацию, грамотно и качественно планировать свои действия, которые влияют на работу смежных функций и производства в целом.
Для меня как управленца – продолжает Ступин, - очень важно дать понять сотрудникам, что компания крайне заинтересована в повышении их знаний. В конечном итоге каждый из них вносит свой вклад в конкурентоспособность нашей компании, и планирование в данном случае наиболее эффективная область, где один человек может сделать очень многое, если поймет свою значимость в общем процессе и начнет делать определенные шаги к улучшению».
2 минуты
28 июня 2023