39 подписчиков
Князья решили зайти с козырей — презентацию первой же коллекции устроили в отеле Ritz на Вандомской площади и не прогадали. Парижское общество и богатые американцы, гостящие в Европе, были очарованы, правда не только нарядами, но и самим Феликсом и Ириной.
Многие клиентки приходили в модный дом на улице Дюфо «из любопытства и за экзотикой. Одна потребовала чаю из самовара. Другая, американка, захотела видеть князя, у которого, по слухам, глаза фосфоресцировали, как у хищника!», а третья мечтала купить платье от внучки российского императора.
Феликс упоминает, в частности, историю про одну мадам, что с порога потребовала: «Подать сюда князя! И водки». Был сделан заказ на пятнадцать платьев и кокошник, который так понравился клиентке, что она всюду появлялась только в нем.
Юсуповы смогли обратить неоднозначную славу себе на пользу — уже спустя год французские издания писали: «Оригинальность, рафинированность вкуса, тщательность работы и художественное видение цветов сразу поставили это скромное ателье в ранг больших домов моды».
Наряды, создаваемые Irfé, и, правда, были изысканы. Прекрасный вкус Феликса и Ирины, детство, проведенное среди бриллиантов и роскошны выходов, неукротимое воображение – все это повлияло на формирование почерка модного Дома. В 1926 году Vogue напишет, что каждая коллекция Irfé – это селекционная работа, исключающая любые неудачные модели.
Почти весь персонал состоял из друзей четы Юсуповых и других русских эмигрантов. Среди сотрудниц числилась золовка Ирины — в девичестве графиня Мария Воронцова-Дашкова и князь Гавриил Константинович Романов, а первыми манекенщицами дома моды стали княжны Нина и Мия Оболенские и Елена Трубецкая.
Но лучше всего наряды Irfé смотрелись, конечно, на хрупкой и эфимерной Ирине, считавшейся одной из самых красивых женщин своего времени. Стоило ей сфотографироваться в новом платье, как его тут же хотели европейские и американские клиентки.
Дела пошли настолько хорошо, что в 1925 году Юсуповы открыли филиал в Туке, затем бутики появились в Лондоне на Беркли-стрит и в Берлине, в доме Радзивиллов на Паризерплатц.
В 1926 году у Irfé появилась собственная парфюмерная линия. Она была представлена четырьмя ароматами Blonde – для блондинок, Brunette – для брюнеток, Titiane – для шатенок и Grey Silver – для женщин элегантного возраста. Дизайн флакона духов был разработан Принцессой Маргаритой Греческой.
Тяжелые времена наступили для модного дома с приходом Великой депрессии: капиталы, вложенные в американские банки, сгорели, клиенты из США более не могли позволить себе одеваться в Irfé.
В 1931 году было объявлено о ликвидации Irfé и всех его филиалов по экономическим причинам. Парфюмерное предприятие просуществовало чуть дольше.
Как вам рассказ? Делиться другими историями о модных Домах в эмиграции?
2 минуты
27 июня 2023