Найти тему
219 подписчиков

У каждого на руках есть карты лояльности крупных супермаркетов или магазинов электроники. Как вы думаете, для чего их придумали? В первую очередь для удержания клиентов, предоставляя им персональные скидки.

Однако, я сам лично наблюдал, что и мне и другим приходят одни и те же предложения. Магазин просто оповещает меня о появлении скидки на какой-то товар и сроках действия этой акции.
Что интересно, акция рассылается одновременно всем клиентам. Может так получится, что скидка на подгузники будет доступна и студентам, пенсионерам и молодым родителям.

Как сделать так, чтобы направлять персонализированные предложение каждой группе пользователей? Решение такой задачи сделало бы рекламную кампанию в разы эффективней, увеличив прибыль магазинов.

Искусственный интеллект прекрасно справляется с решением задачи кластеризации.

Как это работает?
Вы приходите в магазин, собираете корзину покупок и оплачиваете покупки, предъявив карту лояльности. Данные накапливаются в клиентской базе данных магазина. Затем программисты в области Data Science разрабатывают и обучают модель, которая разделит покупателей на кластеры.

Кластеры - это группы объектов со схожими характеристиками внутри каждого кластера. На картинке выше показаны три кластера, условно названных студенты, пенсионеры и семьи с детьми. Это сделано для лучшего понимания процесса. В реальности кластеры могут состоят из разных людей, схожих по характеру совершаемых покупок.

Далее в игру вступают аналитики, предлагающие, для каждого кластера, считай сегмента целевой аудитории, приемлемые скидки на требуемые для них товары.

Маркетологи создают рекламные кампании, E-mail и СМС-рассылки.

Происходит анализ результатов проведения эксперимента.
Таким образом искусственный интеллект позволяет максимально точно угадать потребности аудитории, повысить продажи и прибыль крупных супермаркетов.

У каждого на руках есть карты лояльности крупных супермаркетов или магазинов электроники. Как вы думаете, для чего их придумали?
1 минута