Найти тему
1083 подписчика

Обзавелись машиной! Наш пятый VW Caddy за последние 15 лет. Макс счастлив!


Искать начали в апреле. Фокус сразу на немецкий рынок.

Посмотрел я на погоды и понял: хочу полноприводной дизель с объёмом 2 литра. Чтобы эти слякотные реки в январе и снежные бураны в апреле проходил. Плюс пробег по Германии не более 100000. Плюс по таможенным правилам возраст 3-5 лет. И подешевле, конечно! А дешевле в автохаузах: минус 19% при экспорте.

Машину помогал искать друг Борис — реально автоэксперт. Он просматривал объявления на немецких сайтах. Кэддики не ловились: варианты были, но не те.

В мае появилась достойная внимания машинка. Решили смотреть. Тут подключились ребята, занимающиеся перегоном и растаможкой. Поехали, прислали кучу фото и видео материала.

Caddy полностью подходил под параметры с нужными опциями (подогрев сидений, кондиционер, задние парктроники). Сомневался я только в AdBlue. Не знал, как оно в российских реалиях себя ведёт. Но выяснилось, что и тут движки с AdBlue работают и обслуживаются без проблем.

По цене, вместе с растаможкой и перегонкой, автомобиль укладывался в наш бюджет.

Схема покупки такая:
- Немецкий автохауз выставляет счёт на белорусского предпринимателя.
- Я оплачиваю счёт из немецкого банка.
- Машина едет в Брест, где оформляется на специально подобранного гражданина РБ, который попадает под условия растаможки.
- Авто проходит растаможку, оплачивается пошлина, после чего немедленно продаётся мне. Между РБ и РФ таможни нет, поэтому так можно. А если растаможивать в РФ, вышло бы сильно дороже.
- Далее авто едет в Москву, получает российский сертификат соответствия и электронный ПТС.
- Затем отгоняется на базу в Брянске. Южнее, к сожалению, доставка была невозможна.

К началу июня план был успешно реализован. Осталось забрать машину, оплатить утилизационный сбор, застраховаться и оформить машину в ГИБДД.

Утилизационный сбор — самое сложное. Во-первых, я о нём не знал. Потом долго не мог врубиться, как правильно посчитать, заполнить заявление и оплатить. Наконец, нашёл на авито человека, который сделал всё за день. Сбор составил 5600 плюс пеня 20 рублей, так как оплатить его надо было через 10 дней, а я спохватился на 20-ый.

После оплаты сбора ПТС стал действующим. Значит, возможно заключить страховку. Я не заморачивался, сделал ОСАГО с неограниченным числом водителей, чтобы не париться со своими немецкими правами.

Забирать в Брянск поехали вместе с верным таксистом Ваней. Сели на поезд, комфортно доехали. Поезд задержался на 2 часа из-за поломки локомотива, но за ночь машинист нагнал график. На место мы приехали, как по расписанию, в 10:30. До базы добрались за полчаса.

Получили ключи и документы, а также договор, подписанный продавцом авто, то бишь, белорусом. Быстренько покинули Брянск и поехали. До М4 добирались с трудом. Треть пути через Орёл и Елец ехали половину времени. Ну, а от Воронежа рванули 160 км/ч по платной трассе. Потратили около 1500 за проезд, но этого того стоило. Трасса шикарная, хотя всего 2 полосы. Напомнила автобаны. В том числе тем, что на участке ремонта встали в пробку на 40 минут.

Приехали среди ночи, а утром побежали с Леной регистрировать. Сильно помогла дорогая любимая тёща, которая приехала помочь Лене и Максу пережить моё двухдневное отсутствие.

Быстро прошли ТО, получив диагностическую карту. Дальше друзья друзей помогли пройти всё за небольшую плату вне очереди. Но они были не знакомы с нашей схемой растаможки. Из-за этого вышел затык на полтора часа, в ходе которого выяснилось, что всё норм. Кроме года в ПТС. По ошибке, в Москве туда вбили 2018, а реально - 2019. Машину инспектор осмотрел, но выдавать номера отказался. Ещё одна заминка: надо было в договоре указать сумму в рублях РФ, а не только РБ.

Исправить год в эПТС для владельца машины — дело 30 минут. Боря и перегонщики были на связи, но до интернета прошлый владелец добрался только к вечеру. Договорились в ГИБДД, что приеду утром за номерами. Но ночью в Ростове случился Пригожин, и всех сотрудников ГИБДД отправили в усиление, закрыв регистрацию до вторника. Так что номера получили только сегодня.
3 минуты
1046 читали