1309 подписчиков
Двойной расчёт
Скоро будет год, как в омском транспорте «активно» заработали валидаторы, точнее, терминалы для оплаты проезда. Несмотря на то, что такая система оплаты уже не новая, но до сих пор омичи сталкиваются с различными непонятными ситуациями. В «Четверг» поступают обращения, как быть, если случайно оплатил проезд дважды?
– В последнее время становится всё больше автобусов без кондукторов, – делится омичка Елена Сергеевна. – Но я не могу разобраться с этими терминалами. Они порой не выдают звуковых сигналов, что оплата прошла (или их просто не слышно из-за звуков моторов), поэтому не всегда понятно, оплатила я или нет. Так несколько раз было: думая, что не оплатила, я подходила к водителю, чтобы оплатить проезд, а в результате потом выяснялось, что заплатила дважды.
– Я как-то подошёл к терминалу, приложил банковскую карту, вроде всё нормально, еду с чистой совестью, – рассказал ещё один житель города Василий Петрович. – Собрался выходить, а водитель мне сообщает, что у меня оплата не прошла. А как мне понять? Чеков-то нет.
Чтобы понять, как быть в непонятных ситуациях, «Четверг» обратился в департамент транспорта. В ведомстве напомнили порядок оплаты и возможные варианты развития.
Итак, во избежание ошибок, нужно приложить карту к валидатору и дождаться, пока на экране появится информация об одобрении транзакции. В случае оплаты банковской картой валидатор выведет надпись о списании средств.
Как поясняют в департаменте транспорта, льготной картой оплатить дважды невозможно, а вот при оплате картой возможно списание нескольких поездок, бывали и сбои в работе самого терминала. Тогда можно эти деньги вернуть.
В этом случае нужно проверить списания на оплату проезда на сайте etketk55.ru личном кабинете пассажира с банковской картой. Там будет указана информация об оплате в автобусе. Если оплата прошла с разницей в несколько секунд, то действительно это двойная оплата. Либо можно обратиться в МП «Пассажирсервис», где помогут проверить двойную оплату, и если она действительно произошла, то деньги вернут на карту.
К слову сказать, корреспондент «Четверга» решила проверить на себе, как это работает. Дозвониться в МП «Пассажирсервис» оказалось очень просто по телефону 21-08-80. На том конце провода попросили назвать номер карты, которой оплачивали, и обещали очень быстро разобраться и вернуть деньги.
Также в ведомстве пояснили, что работа по усовершенствованию оборудования ведётся постоянно и в скором времени все проблемы исчезнут.
2 минуты
27 июня 2023