Найти в Дзене
1589 подписчиков

‌«Получается, для кого-то мы богатые и все делаем, а для себя ничего»


Депутаты думы Югры потребовали от окружного правительства изменить условия предоставления из бюджета ХМАО средств на строительство и ремонт дорог в муниципалитетах. По словам народных избранников, администрации небольших городов не могут обеспечить проекты с 50-процентным софинансированием, как требуют того региональные чиновники, и остаются без поддержки округа, из-за этого ситуация с дорогами становится все критичней.

Проблемную тему на парламентском часе поднял депутат Халид Таги-заде. Он напомнил, что год назад депутатский корпус и правительство уже обсуждали, что выделенное округом субсидирование в размере 500 млн рублей для ремонта и строительства дорог в муниципалитетах, не входящих в агломерации, не покрывает большую часть потребностей.

«Все депутаты говорили об этом, просили увеличить сумму. Далее был комитет по экономике, я инициировал вопрос по изменениям условий субсидирования и ничего не поменялось: те же 500 млн и то же софинансирование – 50% на 50%. Мы предлагали снизить соотношение доли муниципалитетов с 50% до 10%. Но сославшись на то, что совет муниципалитетов принял решение, что их все устраивает, решение не было принято. Но мы то знаем, что это профанация и сама по себе проблема не решится. Ситуация с дорогами в муниципалитетах, которые не входят в агломерации – ханты-мансийскую, нижневартовскую или сургутскую – будет катастрофическая», – высказал он мнение.

Коллеги его поддержали. Так, один из депутатов сообщил, что в Пойковском власти построили уже одну дорогу по схеме 50 на 50, но нужны еще дороги, а денег на софинансирование работ в таком соотношении нет.

«Сейчас там одновременно строится 10 домов, из которых восемь уже на завершающей стадии и там нужна вторая дорога. Для муниципалитета осилить вторую дорогу на таких условиях достаточно сложно. Может быть, по итогам полугодия или года формируются остатки по этой программе, кто-то, может, не осваивает деньги – есть ли вариант обратить внимание на эту дорогу?» – спросил он у представителей правительства ХМАО.

Новый директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Александр Лебедев пообещал при остатке направить средства на дорогу в Пойковском, однако замгубернатора Азат Ислаев дал понять, что вряд ли это произойдет.

«Давайте по-честному: денег в этом году дополнительных точно не будет. Сегодня все мероприятия, которые по конкурсу разыграны, реализуются, плюс у нас есть очередь по проектам, которые не вошли, но были заявлены. Если эта вторая дорога в Пойковском не была заявлена, то шансов, что в ближайшие три года мы ее реализуем по этой программе, нет. Это будет честно», – ответил он депутатам.

После чего Ислаев обрушился с критикой на муниципальные власти, которые сами, по его мнению, доводят ситуацию до такого критического состояния.

«Нам предварительно присылали проекты на 15 млрд, но как только мы начали собирать заявки с обязательствами на софинансирование муниципалитетов, сумма в пять раз уменьшилась. Там даже около 3 млрд не набрали. Поэтому если не заявились, то поезд ушел», – повторил он.

Депутатов такой подход куратора отрасли совершенно не устроил. В защиту муниципалитетов они сообщили, что многим городам и поселкам непосильно софинансировать половину расходов и обратили внимание, что правительству, которое все чаще декларирует о создании лучших условий для жизни в северном регионе, стоит бы сосредоточиться на создании той самой комфортной среды, а не тратить деньги налогоплательщиков на федеральные стройки.

Подробнее на FAKTOLOGIA.COM
‌‌«Получается, для кого-то мы богатые и все делаем, а для себя ничего»  Депутаты думы Югры потребовали от окружного правительства изменить условия предоставления из бюджета ХМАО средств на...
2 минуты