494 подписчика
При изображении объектов с большим количеством мелких деталей и отсутствием ярко выраженного акцента - подобных сирени, - всегда встаешь перед вопросом, насколько обобщенно выполнить работу.
С одной стороны, можно сконцентрироваться только на общей форме, объеме и светотени кисти сирени как единого целого. Но тогда велика вероятность, что объект утратит свою характерность. Станет неочевидно, сирень это или люпин, гиацинт, а может глициния? Кроме того слишком обобщенная работа вызывает ощущение незавершенности, этюдности. Однако, воспринимается цельно и легко.
В то же самое время, велик соблазн излишне сконцентрироваться на деталях, перегрузить подробностями, потеряв при этом цельность и утомив зрителя шумом.
Вопрос баланса этих крайностей решается каждый раз исходя из того, что хочется передать и на чем сделать акцент. Изобразив в предыдущей работе сирень под дождем достаточно обобщенно, мне захотелось немножко "поковыряться" в деталях, сохранив при этом общий объем всей грозди.
Поэтому выполнила маленький этюд-упражнение с натуры на целлюлозной бумаге. Более всего здесь меня интересовал тон целого и соотношение с частным, теплохолодность в тени на свету.
Около минуты
28 июня 2023