102 подписчика
Правда ли, что Wildberries обновляет аукционы по ключевым словам раз в 2 минуты и обновлять ставки раз в 30 секунд бесполезно?📣
Давайте разбираться!
Количество ключевых слов в рекламе - чуть больше 10 миллионов, за долю секунды обновлять раз в 2 минуты все ключи в распределённой системе под высокой нагрузкой задача достаточно ресурсоемкая, даже не смотря на то, что общий объём данных по аукционам достаточно невелик. Гораздо проще обновлять все аукционы по ключам по очереди, либо обновлять значения точечно по требованию - когда что-то поменялось в рекламном кабинете или API - поменять в рекламном аукционе
Давайте проведём замеры и посмотрим как часто происходят изменения аукциона на временном интервале и правда ли все ключи обновляются каждые 2 минуты за раз или по отдельности?🔥
Но сначала нужно немного вводных нашего исследования, фактов и причин:
1. Если взять ключи без конкуренции будет не понятно, аукцион не меняется потому, что никто не перебивает или Wildberries его не обновляет, потому что ещё не пришло время. Поэтому мы взяли несколько очень высокочастотных ключей, по которым постоянно идёт борьба за позиции, в том числе с помощью сервисов и программ по автоматизации
2. На Wildberries периодически происходит рассинхронизация кеша, и два одновременно сделанных запроса могут вернуть разные или чередующиеся значения ставок. По той же причине маркетплейс обновляет ключи с задержкой, поэтому бывает такое, что вы выставили ставку с 40 до 41, у вас часть ключей всё ещё стоят по 40, а часть уже по 41 рублю.
От этого получаются разные позиции в выдаче, поэтому для обнаружения изменений во времени мы убрали:
- Все дублирующиеся ставки - Все данные по товарам, которые могут менять своё положение в выдаче если несколько поставщиков сделали одинаковую ставку
- Отсортировали их по возрастанию для получения стабильных изменений, которые "точно" произошли - Все неуникальные отсортированные последовательности ставок так же были убраны - если поставщик поставил ставку +1 рубль, а после её убрал - мы засчитаем это как одно изменение. Если мы сначала получили от вб новый аукцион, а после опять старый - будем считать за изменение только новый
- Если новый поставщик пришёл в аукцион по ключу, но ставка у него была неуникальная - мы не засчитаем это как изменение, хотя он вполне мог всех других поставщиков подвинуть
3. Пессимистичные ограничения мы ввели для того, чтобы убрать все возможные факторы, которые могут помешать определить когда точно поменяется аукцион по ключам самим Wildberries, а когда случается описанное пунктом выше
4. ВАЖНОЕ УПОМИНАНИЕ! Когда клиент переходит в приложение или на сайт - данные кешируются локально, по каждой уникальной паре - Валюта - Тип рекламы - Ключ на 5 минут и следующие 5 минут зашедший клиент будет видеть свою локально сохранённую копию рекламы. Если вы были в это время на первом месте, даже если вас перебили - клиент будет видеть вас по прежнему на нём. Поэтому так важно своевременно занимать нужные позиции как можно дольше, а если вас перебьют - как можно быстрее их возвращать. Например если борьба идёт за 2 место, то разница между 2 и 3 местом может быть 1 рубль. Диапазон позиций у 2 места - фикс 2, а у 3 места сейчас - c 4 по 19! Оказаться не на 2 месте в выдаче, а на 19 за те же деньги - большая проблема поставщика
🔥Прикладываем мониторинг изменения позиций по ключевым словам. Уникальные последовательности ставок меняются по ключам от нескольких секунд до нескольких минут🔥
2 минуты
26 июня 2023