348 подписчиков
Документ, о котором пойдет рассказ в рубрике «История одного экспоната», датирован 1939 годом и называется «Проект постановления о тов. Микояне».
В то время А.И. Микоян занимал должность народного комиссара внешней торговли.
Текст предлагает: «Воспретить тов. Микояну езду на автомобиле со скоростью 100–150 километров в час» и «Обязать тов. Микояна не требовать от своего шофера больше, чем 50–60 километров в час».
Красным карандашом на документе сделал пометки И.В. Сталин и собственноручно дописал третий пункт: «Тов. Власику проследить за исполнением». Н.С. Власик долгое время отвечал за безопасность вождя, и И.В. Сталин именно ему поручил проконтролировать решение.
Безусловно, документ характеризует И.В. Сталина как человека, вникавшего не только в государственные дела, но и в поведение своего окружения. Однако у многих посетителей нашего музея возникает вопрос: на какой же машине Микоян мог разгоняться до таких скоростей?
В середине 1930-х годов подбором автомобилей для руководства страны стали заниматься органы государственной безопасности. 21 мая 1936 года Политбюро ЦК ВКП(б) предложило «выдать т. Ягода лицензию на покупку в Америке 6 закрытых легковых машин». Выбор наркома внутренних дел Г.Г. Ягоды остановился на автомобилях «Паккард Твелв» (Packard Twelve) 1408 с 12-цилиндровыми двигателями мощностью 180 л.с.
Первые шесть лимузинов этой марки поступили в Гараж особого назначения в том же году. Внешне они ничем не отличались от серийных машин — но только внешне! Проемы окон защищали стеклоблоки толщиной 76 мм, а по периметру кузова на каркас были установлены бронелисты толщиной 6,3 мм. В 1937 году в ГОН поступили еще восемь лимузинов скрытого бронирования. Эти «Паккарды» несли службу до 1950 года.
Несмотря на снаряженную массу в 4700 кг, мощный двигатель позволял разгонять тяжелую машину до высоких скоростей. 6 ноября 1942 года броня «Паккарда» приняла на себя пули террориста, обеспечив безопасность А.И. Микояна, но об этом — в следующих публикациях.
Сам проект документа, ограничивающего скорость передвижения Микояна, хранится в основной экспозиции Музея Гаража особого назначения, и здесь же вы можете познакомиться с Packard Twelve 1408 скрытого бронирования.
#экспонат #МузейГОН #история
1 минута
26 июня 2023