110,2 тыс подписчиков
🤖 Почему чем больше оборотов, тем большую мощность отдаёт двигатель?
👉 Если машине или мотоциклу "легко ехать" (например, транспортное средство движется под горку и не испытывает на себе влияние встречного ветра и прочих факторов), то можно раскрутить двигатель до максимальных оборотов. Часто в характеристиках можно увидеть, что максимальная мощность указывается вместе с числом оборотов, на которых эта мощность будет достигнута. Это взаимосвязанные вещи и если превысить обозначенное число оборотов, то отдача двигателя также будет уменьшаться. Ещё и агрегат можно загубить. Но сейчас не об этом. Почему двигателю нужно раскрутиться до оптимальных оборотов, чтобы отдать большее количество мощности?
🔹 Предлагаю не совсем стандартное объяснение этой специфики. Исходить следует из закона сохранения энергии. Представьте себе, что вы забиваете гвоздь. Для того, чтобы совершить это действие и забить гвоздь потребуется некоторое количество итераций. Вы бьете молотком, пока шляпка гвоздя не войдет в дерево. Для завершения нужно потратить некоторое количество энергии. Эту энергию можно передать гвоздю разом одним сильным ударом или нанести серию ударов. При мощном ударе гвоздь может погнуться, поэтому это не всегда удачное решение. Используют серию.
Количество ударов молотка эквивалентно количеству оборотов двигателя. Для того, чтобы разогнть автомобиль и затем поддерживать движение с определенной скоростью, нам нужно потратить некоторое количство энергии. Каждый оборот вала в двигателе сообщает некоторое количество энергии. Чем больше таких оборотов, тем большее количество энергии можно передать. Когда будет передано нужное количество энергии (достигнуто нужное количество оборотов), двигатель выйдет на оптимальный режим.
Этот процесс можно сравнить и с плаванием в реке. Чем чаще гребешь, тем быстрее плывешь. И тем скорее переплывешь реку. Всё это завязано на механической работе, которую нужно совершить и на количестве энергии, которую требуется израсходовать.
1 минута
26 июня 2023
2174 читали