Найти тему
481,8 тыс подписчиков

Военный эксперт, автор канала «Панцервафли»:


Одним из важных последствий активизации боевых действий в первой половине июня стал резкий рост количества пленных украинских военнослужащих, в том числе прошедших подготовку в Европе. Таким образом, появилась реальная возможность оценить, как и кого готовили к наступлению. Мы обобщили имеющиеся данные и пришли к нескольким важным выводам.

Во-первых, качество обучения, по словам украинских солдат, было посредственным. Выезды на полигоны были нечастыми, украинские военнослужащие характеризуют их как формальность. Учений бригадного уровня и выше не было вообще.

Во-вторых, отмечается, что большая часть подготовки была теоретической, а длительность подготовки признаётся недостаточной.

В-третьих, перечень учебных дисциплин недалеко ушёл от программ обучения Вооружённых сил Ирака, Афганистана или тех же украинцев в период с 2014 по 2021 год в рамках Operation Orbital. Напомним, что англичане — а именно они руководили всей операцией — фокусировались на таких дисциплинах, как медицина, логистика, противодействие самодельным взрывным устройствам, пехотная подготовка, планирование и развитие лидерских качеств.

Судя по данным, полученным от пленных солдат ВСУ, натовские инструкторы учили их медицине, топографии, передвижению двойками и тройками (та самая пехотная подготовка), зачистке зданий и даже привлекали к хозработам. Такое обучение подходит скорее силам, задействованным в полицейской или миротворческой операции, но никак не армии, принимающей участие в конфликте высокой интенсивности против технологически превосходящего противника.

В-четвёртых, значительную часть военнослужащих ВСУ, прошедших подготовку в Европе, составляли люди старших возрастов, а также люди без боевого опыта, ранее не служившие или мобилизованные.

О чём это говорит?

Учитывая, что руководству ВСУ и НАТО был в целом понятен перечень задач, которые предстояло решать украинской армии в наступлении, подготовка ВСУ выглядит очень противоречиво.

Контингент для ударных бригад выбирался не лучший из возможного. Скорее наоборот, на европейские полигоны попали случайные люди с различным уровнем мотивации, навыков и подготовки.

Согласитесь, странно, с одной стороны, прилагать огромные усилия и договариваться о поставках западной боевой техники и экипировки, а с другой — вооружать этим оружием слабо подготовленных людей.

В учебные программы входило что угодно, но не то, что необходимо для наступательных боевых действий.

Конечно, нельзя сказать, что западное обучение было полностью бесполезным. Однако нелогично готовиться к наступлению, где точно предстоит преодолевать укреплённую оборону, и при этом не учить ударные бригады штурмовым действиям.

Почему так могло получиться?

Скорее всего, Киев соглашался на любую помощь, которую могли предоставить западные союзники. При этом украинское руководство настаивало на подготовке как можно большего количества солдат в как можно более короткие сроки.

Требование учить «много и быстро» исключало как высокое качество обучения в целом, так и адаптацию западных учебных программ к реальным фронтовым условиям на Украине. Ни европейцы, ни американцы просто не успели бы найти достаточное количество инструкторов, оборудования и полигонов для массовой подготовки украинских соединений, например, к операциям по прорыву оборонительных линий.

В результате ударные соединения ВСУ оказалась не подготовлены к решению поставленных перед ними задач в первую очередь на низовом, тактическом уровне. А без этой подготовки и наполеоновские планы наступления ВСУ будут бесполезны.

Что и видно по динамике развития украинского наступления.

***

Автор канала «Панцервафли» специально для RT.
3 минуты
18,7 тыс читали