Найти тему

✅ Критика может быть как пустой, так и конструктивной. Не спешите злиться, спорить и расстраиваться, а оцените уровень обоснованности замечаний.


🔸 Психологи Детского телефона доверия 8 800 2000 122 подготовили для вас стратегию адекватного принятия критики

Трудно представить человека, которого не критикуют, поэтому надо учиться спокойно реагировать на замечания. Критика чаще всего вызывает негативные чувства — огорчение, агрессию, желание отстоять в споре свою правоту — избавиться от них поможет правильное отношение к суждениям о вас окружающих.

Существует два способа оценки уровня обоснованности замечаний:

▶ Мозговой штурм: подумайте, какую цель преследовал ваш критик; дайте объективную оценку своим действиям и оппоненту;
▶ Взгляд близкого человека: изложите ситуацию другу и узнайте его мнение: оно поможет или осознать свои просчеты, или убедиться в необъективности претензий.

📌Неконструктивная критика

Необоснованная критика — самая распространенная и неприятная. Чаще всего критик стремится блеснуть умом, повысить за ваш счет самооценку, из вредности задеть вас. Справиться с ней вам помогут правильная установка, спокойствие и грамотный ответ. Услышав замечания, не спешите раздражаться: не забывайте, с какой целью это делается.

Относитесь к ней, как к плохой погоде: мы же не обижаемся, когда идет дождь и бушует ураган! Необъективное мнение не должно иметь для вас никакого значения!

Не давайте себя в обиду, но при этом не спорьте и не раздражайтесь. Ваше оружие – спокойствие и грамотный лаконичный ответ:

💭«Твое мнение меня не интересует» — эта фраза обычно не дает шанса дальнейшей критике;

💭«Немного странно слышать это от человека, который…» — этот ответ пригодится в случае, когда оппонент в «своем глазу бревна не видит»;

💭«Будет лучше, если ты сначала разберешься в ситуации…» — вы не обязаны никому ничего доказывать: пусть разбираются сами.

📌 Конструктивная критика

Если вы рассудили, что критика конструктивна, то это хороший знак: вы —мудрый человек, и очень скоро научитесь спокойно реагировать на оценочные суждения о вас окружающих. Критика – это двигатель вашего личностного роста, шанс проработать свои ошибки и стать лучше. Стоит поблагодарить за критику:

💭«Спасибо, я учту это» — вы сообщаете, что приняли к сведению мнение собеседника

💭«Хорошо, я подумаю над этим» — вы не соглашаетесь с критиком, но и отрицаете возможность его правоты

💭«Наверное, ты прав, но не стоит сообщать об этом так грубо» — не всегда конструктивная критика преподносится вежливо, и не будет лишним одернуть оппонента.#Детскийтелефондоверия #Алтайчскийкрай #Минсоцзащита_22
2 минуты