1390 подписчиков
В Байките мы простояли день в ожидании крана. Что это значит: на берегах подкаменной нет портов, где можно разгрузиться. Поэтому помимо барж с грузом ведут плавучие краны, которые можно пришвартовать к берегу и переместить груз из трюма на сушу или обратно.
От Байкита до Славянки течение не сильное, поэтому здесь делают перестановку - буксир передает краны сухогрузам, а сам уходит вниз, помогать проходить порог оставшимся. Кран крепят к борту и в такой связке идут дальше. Одни взяли мы, другой "Кострома".
Плавкран - это не просто платформа. Внизу у него полноценная жилая зона для экипажа - это и крановщики, и палубная команда. У них есть все, кроме собственного мотора. Их возят на протяжении всей навигации.
Маркировка плавкаран КПЛ-16-30 - это значит грузоподъемность 16т, а вылет стрелы 30 метров.
@tokarevs #НаПодкаменнуюТунгуску #ЕнисейскоеРечноеПароходство
Около минуты
26 июня 2023