476 подписчиков
Рига-5, инновационный латвийский мотовелосипед, ставший мечтой каждого советского парнишки.
В 1966 году, рижскими инженерами, было представлено обновлённое поколение лёгких мопедов. Которые стоит сказать стали куда более успешнее предшественников и сильно от них отличались.
Во-первых, новую ригу было не узнать свиду, так-как она была издана в совершенно другом облике. Что не менее интересно, в ход пошла телескопическая вилка, вместо старых сжимающихся пружин, что на порядок повысило эффективность срабатывания. Именно поэтому пятёрка получила поднятое вверх крыло, которое только придавало солидности.
Движение осуществлялось при помощи одноцилиндрового двигателя Д-5, с предусмотренным педальным приводом, объёмом 45,4 кубических сантиметра и мощностью 1,2 л.с, который в тандеме с попутным ветром обеспечивали максимальную скорость 40 км/ч
Мопед представлял из себя лёгкий мотовелосипед и весил всего 36 кг, однако в силу отсутствия кпп ехал весьма вяло. Сзади расположился багажник, на который можно разместить до 15 кг груза. Для горючего был рассчитан бак на 5,5 литров, когда требовалось всего в районе 2. Поэтому рига имела достойный запас хода и с лучшей стороны зарекомендовала себя не только в городе, но и на пересечённой местности.
С 1969 года на конвейер была поставлена Рига-7, которая в 1971 году окончательно заместила пятёрку.
1 минута
26 июня 2023