Найти в Дзене
1999 подписчиков

Крымская степь мелькает за окном машины. Жёлтые, салатовые, зелёные с редкими вкраплениями лавандового цвета, а на горизонте кажущееся бесконечным море. Я еду из дома, где однажды "впервые воздух вдохнул и вдоволь не мог надышаться".

Чем старше становишься, тем сложнее встречаться с призраками прошлого, которые живут в каждом до боли знакомом кусочке пространства. Но жизнь не может стоять на месте, постоянно внося свои коррективы. Спилили вишню, под которой я впервые поцеловал девушку, нету большого абрикоса, на котором в детстве вешали качели и дома на половине улицы смотрят на новую асфальтированную дорогу пустым оконными проемами.
Маленький мир вечного лета, куда я каждый год приезжал на школьных каникулах, а потом в институте, уменьшился, превратившись в одну из комнат музея моей памяти. И сейчас, стоя за стеклом, прокручивая диафильмы детских воспоминаний, я грущу по безвозвратно ушедшей эпохе, словно в этот приезд я окончательно превратился во взрослого.
"Не грусти, Иван, плод отрицая дерево, сам однажды становится деревом, а если повезёт, то он может стать лесом. Ни что не вечно, ничем ты не владеешь, а если хочешь идти вперёд, то тебе придётся оставить прошлое в прошлом. Последние иллюзии должны быть закопаны в дедовском полисаднике. Ты смертен, упорный труд не обязательно ведёт к желанному успеху, как минимум половина событий, которая может привезти тебя из точки "А" в точку "Б", будут продиктованы случайностями, которые за невозможностью изменить жизнь можно назвать судьбой, а говоря о переменах в личности, стоит понимать, что они возможны лишь когда ты меняешь обыденные практики, а так же саму цель, ради которой их выполняешь. Любая такая работа - сложный труд, который на первоначальном этапе даётся тяжело. И каждый раз, взлетая вверх, словно космический корабль, который отбрасывает ракеты-носители, ты будешь збрасывать свои старые убеждения, которые были нужны лишь до определенной высоты, но дальше они становятся лишь помехой. А теперь прими всё это и постарайся отпустить возникающие страхи".
Пролетев западное побережье, мы повернули в сторону Севастополя и моя меланхолия, перестав получать подпитку от знакомых мест, прекратилась. Впереди меня ждут ещё 15 дней отпуска, Москва, Новосибирск, встречи с друзьями и продолжение осмысления всего того опыта, что я получил на этой войне.
Крымская степь мелькает за окном машины. Жёлтые, салатовые, зелёные с редкими вкраплениями лавандового цвета, а на горизонте кажущееся бесконечным море.
1 минута