113,5 тыс подписчиков
Нагрев ЛА до температуры разрушения его конструкции или выхода из строя его оборудования означает, что машина достигла теплового барьера. Тепловой барьер стоит на пути и жизнеобеспечения экипажа. Ведь температура в кабине летчика при сверхзвуковом полете и в условиях отсутствия кондиционера повышается на десятки градусов.
В ходе испытания самолетов на максимальную скорость в 1950-х годах выяснилось, что для ЛА, изготовленных из алюминиевых сплавов, предельно допустимая скорость – 2 М (М – число Маха, равное отношению скорости ЛА к скорости звука). При М больше двух «алюминиевый» самолет начинает деформироваться и разрушаться.
Литературный салон "Авиатор"
25 октября 2021
Тепловой барьер самолеты преодолевают на земле
Елисеев С. П. Из истории создания истребителя МиГ-25 Тепловой барьер сверхзвуковых самолетов связан с проблемой перегрева поверхности и компрессора двигателя летательных аппаратов (ЛА) от трения о воздух при сверхзвуковой скорости. С точки зрения науки «материаловедение» тепловой барьер определяется максимальной температурой, при которой прочностные характеристики материала сохраняются неизменными. Нагрев ЛА до температуры разрушения его конструкции или выхода из строя его оборудования означает, что машина достигла теплового барьера. Тепловой барьер стоит на пути и жизнеобеспечения экипажа...
Около минуты
25 июня 2023
386 читали