10,4 тыс подписчиков
Кстати, вдогонку о китайском "COMAC-Wide body", который заменит проект CR-929
Кто-то уже успел опечалиться, но я бы отметил, что стремление китайцев получить именно технологии производства самолетов сыграло этому проекту в минус.
Теперь они будут производить "свой" самолет в широкой международной кооперации с Европой. Мы уже видели, что может произойти с таким проектом на примере "Суперджета". Однако возможно с европейцами диалог у КНР получится лучше.
В целом, как понимаю, новый самолет, как и CR-929, может оказаться в проигрыше по сравнению с МС-21, который обладает тем самым "черным крылом". Для производства композитного крыла мы создали полный цикл производства после введения санкций еще до 2022 года.
Так, или иначе, Китаю необходимо научиться делать самолеты, это важный навык для полноценной державы, и путь этот во многом придется делать им самим.
Кстати, это не первый международный проект России, который прекратился таким образом. Мы ранее делали уже истребитель 5 поколения совместно с Индией. Камнем преткновения тоже стала передача технологий.
В целом, несмотря на необходимость создания экспортных отраслей, критическими технологиями, которые основаны на опыте конструкторских школ, нарабатывавшемся десятилетиями, не стоит.
Лучше продумать грамотные варианты поддержки нашего авиапрома на внешних рынках.
1 минута
23 июня 2023
327 читали