Найти тему
79,1 тыс подписчиков

Почему учителя снижают оценку, если ребенок пишет 5 • 2 = 10, а надо 2 • 5 = 10? Разве не работает переместительный закон математики?

Если множители поменять местами, то их произведение действительно не изменится. Однако по статистике 9 учителей из 10 снизят отметку, если ребенок неверно делает запись к задаче и перемещает множители. Здесь речь именно о задачах!
Попробую объяснить, почему учителя снижают отметку за 5 • 2. Вспоминаем смысл умножения: первый множитель показывает, какое число мы берём, второй множитель показывает, сколько раз мы берём это число.
В первой задаче нужно посчитать шарики. Это значит, что нужно взять шарики пять раз. Значит, 2 • 5. Если написать 5 • 2, то получится, что мы взяли пять РЕБЯТ два раза и получили в ответе 10 ребят. А нам нужно было посчитать шарики!🎈🎈
Именно поэтому учителя начальных классов, бывает, придираются и снижают отметки.
А правы ли они?
В прошлом году я поднимала эту тему на канале, в комментариях развернулась целая баталия. Учителя оказались в меньшинстве и отступили под пулями родителей и школьников, которые всячески доказывали, что 5 • 2 - это то же самое, что и 2 • 5.
Так как же правильно? В нашем обсуждении точка не поставлена. С тех пор подписчиков на канале прибавилось, пришли математики и люди науки. Каковы сейчас ваши доводы?
Стоит ли учителям снижать отметки за это или не стоит?
Почему учителя снижают оценку, если ребенок пишет 5 • 2 = 10, а надо 2 • 5 = 10? Разве не работает переместительный закон математики?
1 минута
127,1 тыс читали