Найти в Дзене
281 подписчик

Какие тенденции развития виртуальной реальности ожидать в ближайшем будущем?


▪️Фокус на доступности.

Основное ограничение использования VR – доступность. VR-оборудование зачастую дорогое и неудобное для продолжительного использования.

Также VR не могут пользоваться люди с ограниченными возможностями или ограниченной подвижностью.

Поэтому сейчас все разработчики стремятся сделать VR более доступным для широкого круга пользователей:

– Создают более легкие и удобные очки/шлемы.
– Создают ПО, адаптированное для людей с различными особенностями.

* Пример успешной инициативы по доступности VR – проект SeeingVR от Microsoft Research для людей с низким зрением или слепотой.

* Компания Oculus также выпустила в декабре 2020 года свой новый Fit Pack для VR-очков Quest 2 с двумя сменными лицевыми интерфейсами, которые позволяют пользователям выбирать наиболее комфортную посадку.

▪️Интеграция с другими технологиями.

Еще одна тенденция, набирающая популярность – интеграция VR с другими технологиями, такими как искусственный интеллект (AI) и машинное обучение.

Бизнесы могут использовать AI и машинное обучение для улучшения точности и реалистичности VR-опытов, что в свою очередь делает их более захватывающими и увлекательными для пользователей.

Также эта инновация упрощает процесс тестирования:

Например, компания Volkswagen уже использует платформу с VR-очками Vive Pro Eye от HTC, которые включают технологию отслеживания глаз, позволяющую более естественное взаимодействие в VR.

Сценарии обучения имитируют реальные ситуации, с которыми сотрудники Volkswagen могут столкнуться: сборка деталей или устранение проблем на производственном участке.

▪️Технологичность.

Аппаратное обеспечение VR стремительно развивается, на это влияет появление новых устройств и аксессуаров.

Компании создают более гибкие очки и более точное отслеживание движений.

Одно из многообещающих улучшений в аппаратной части VR – разработка нейрокомпьютерного интерфейса (BCI).

BCI позволит пользователям управлять VR с помощью мыслей. Это в перспективе устранит необходимость в контроллерах или других устройствах ввода. BCI находится на ранних стадиях развития, но имеет потенциал произвести настоящую революцию в индустрии VR в ближайшие годы.

▪️VR и социум.

Социальная сторона VR – ещё одна тенденция, которая, вероятно, будет формировать индустрию в ближайшие годы.

Что это значит? Пользователи испытывают социальное взаимодействие друг с другом в виртуальных средах. Это та же коммуникация лицом к лицу, но в виртуальном мире.

Например, на уроках VR, которые VR Concept внедряет в школы и вузы, в одном VR-пространстве находятся ученики и учитель, все они взаимодействуют между собой.

▪️ Геймификация.

Возможно вскоре мы увидим больше VR-игр, включающих искусственный интеллект и машинное обучение, и это создаст более реалистичную и привлекательную виртуальную среду.

Мы также можем стать свидетелями разработки сверхчувствительных систем обратной связи, которые позволят геймерам совершенно по-новому ощущать окружающий их виртуальный мир.

Оригинальный текст статьи можно найти здесь: fulfullscale.io/...023

А у вас есть личные прогнозы по поводу тенденций развития VR?👇🏻
Какие тенденции развития виртуальной реальности ожидать в ближайшем будущем?  ▪️Фокус на доступности.  Основное ограничение использования VR – доступность.
2 минуты