281 подписчик
Какие тенденции развития виртуальной реальности ожидать в ближайшем будущем?
▪️Фокус на доступности.
Основное ограничение использования VR – доступность. VR-оборудование зачастую дорогое и неудобное для продолжительного использования.
Также VR не могут пользоваться люди с ограниченными возможностями или ограниченной подвижностью.
Поэтому сейчас все разработчики стремятся сделать VR более доступным для широкого круга пользователей:
– Создают более легкие и удобные очки/шлемы.
– Создают ПО, адаптированное для людей с различными особенностями.
* Пример успешной инициативы по доступности VR – проект SeeingVR от Microsoft Research для людей с низким зрением или слепотой.
* Компания Oculus также выпустила в декабре 2020 года свой новый Fit Pack для VR-очков Quest 2 с двумя сменными лицевыми интерфейсами, которые позволяют пользователям выбирать наиболее комфортную посадку.
▪️Интеграция с другими технологиями.
Еще одна тенденция, набирающая популярность – интеграция VR с другими технологиями, такими как искусственный интеллект (AI) и машинное обучение.
Бизнесы могут использовать AI и машинное обучение для улучшения точности и реалистичности VR-опытов, что в свою очередь делает их более захватывающими и увлекательными для пользователей.
Также эта инновация упрощает процесс тестирования:
Например, компания Volkswagen уже использует платформу с VR-очками Vive Pro Eye от HTC, которые включают технологию отслеживания глаз, позволяющую более естественное взаимодействие в VR.
Сценарии обучения имитируют реальные ситуации, с которыми сотрудники Volkswagen могут столкнуться: сборка деталей или устранение проблем на производственном участке.
▪️Технологичность.
Аппаратное обеспечение VR стремительно развивается, на это влияет появление новых устройств и аксессуаров.
Компании создают более гибкие очки и более точное отслеживание движений.
Одно из многообещающих улучшений в аппаратной части VR – разработка нейрокомпьютерного интерфейса (BCI).
BCI позволит пользователям управлять VR с помощью мыслей. Это в перспективе устранит необходимость в контроллерах или других устройствах ввода. BCI находится на ранних стадиях развития, но имеет потенциал произвести настоящую революцию в индустрии VR в ближайшие годы.
▪️VR и социум.
Социальная сторона VR – ещё одна тенденция, которая, вероятно, будет формировать индустрию в ближайшие годы.
Что это значит? Пользователи испытывают социальное взаимодействие друг с другом в виртуальных средах. Это та же коммуникация лицом к лицу, но в виртуальном мире.
Например, на уроках VR, которые VR Concept внедряет в школы и вузы, в одном VR-пространстве находятся ученики и учитель, все они взаимодействуют между собой.
▪️ Геймификация.
Возможно вскоре мы увидим больше VR-игр, включающих искусственный интеллект и машинное обучение, и это создаст более реалистичную и привлекательную виртуальную среду.
Мы также можем стать свидетелями разработки сверхчувствительных систем обратной связи, которые позволят геймерам совершенно по-новому ощущать окружающий их виртуальный мир.
Оригинальный текст статьи можно найти здесь: fulfullscale.io/...023
А у вас есть личные прогнозы по поводу тенденций развития VR?👇🏻
2 минуты
23 июня 2023