Найти в Дзене
310 подписчиков

Прощай, 2,0TSI? И другие VAG-моторы объемом свыше 1,9 литра, прощайте тоже?

Еврокомиссия ввела 11-й пакет санкций против России. Среди прочих мер давления на Россию в нем значится запрет на поставку в Россию новых и подержанных машин с объемом двигателя более 1,9 литры, а также электромобилей и гибридов. При этом запрет вступает в силу уже сегодня - 23 июня.
Надо сказать, что это второе евроограничение на поставки в нашу страну в сфере легковых автомобилей. Ранее, в середине марта 2022 года, Евросоюз запретил экспорт в Россию своих автомобилей стоимостью более 50 тыс. евро.
Сегодняшнее санкционное решение - это, конечно, ощутимый удар по тем бывшим автодилерам VAG, которые за последнее время в значительной мере переориентировались на продажи подержанных (2-4-летних) машин, ввозимых из Европы частным порядком. При этом хороший дилерский "навар" получается от дорогих машин, и потому в приоритете у (пере)продавцов автомобили с объемом моторов несколько выше среднего - как раз от 2 литров и больше. Но в целом отечественный рынок, который всё больше и больше наполняют китайские автомобили и машины несдающегося АвтоВАЗа, этой потери не ощутит. В свою очередь, гибриды и электромобили у нас по-прежнему не пользуются спросом, а значит и тут потеря для рынка будет исчезающе мала.
При этом сам европейский рынок в новых реалиях теряет гораздо заметнее: из-за перекрытия одного из каналов сбыла сегмент подержанных автомобилей оборачиваться там будет медленней, отчего притормозится и рынок новой техники (а он сейчас и без того в далеко не в лучшей форме). Но что поделать: политизировавшаяся до экзальтации Еврокомиссия давно утратила признаки рациональности в принимаемых решениях и стремительно возводит новый "железный занавес".
В конечном итоге, сегодня Евросоюз огорчил только довольно малочисленный круг российских любителей европейских машин с моторами повышенной и высокой мощности. Но несмотря на малочисленность в общей массе, огорчение вполне серьезное.
Конечно, дилеры будут вновь искать пути обхода нового запрета. Но бесплатными эти пути в любом случае не будут, и в цену поставок новые издержки и новые риски будут заложены.
Как бы то ни было, принятое сегодня решение Еврокомиссии вынуждает с сожалением и досадой, но всё больше и больше отворачиваться от автомобилей Volkswagen, которые на самом деле было - и всё еще есть! - за что любить.
Прощай, 2,0TSI? И другие VAG-моторы объемом свыше 1,9 литра, прощайте тоже? Еврокомиссия ввела 11-й пакет санкций против России.
1 минута