66 подписчиков
«ЧТО ДЕЛАЕШЬ ТЫ?» «Я СТРОЮ ХРАМ!»
Друзья, некоторое время назад мы делали публикацию о том, как преодолеть «скучно» в занятиях. Мы хотим продолжить эту тему и постепенно разобрать некоторые моменты, которые помогают в работе с ребятами, да и с самими собой :))
Не так давно попалась мне на глаза такая притча (в интернете есть несколько вариаций этого текста, но мы публикуем наиболее короткий):
Однажды странник попал в город, где шло грандиозное строительство. Мужчины ворочали большие камни под палящим солнцем. «Что ты делаешь?» — спросил наш герой у одного из рабочих, который медленно тащил булыжник. «Ты что, не видишь — камни таскаю!» — зло ответил тот. Тут странник заметил другого рабочего, который волок телегу с большими камнями, и спросил: «Что ты делаешь?» «Я зарабатываю на еду для своей семьи», — получил он ответ. Странник подошёл к третьему рабочему, который занимался тем же, но работал энергичнее и быстрее. «Что делаешь ты?» «Я строю храм», — улыбнулся тот.
Поразительная притча! В ней так просто говорится о сложном. И ведь правда, от того как мы настроены, с какими мыслями, с какими намерениями мы работаем зависит наше состояние во время работы и её результаты.
Для каждого возраста будет своя высшая цель труда. Маленькие ребятишки могут не просто делать палочки или буквы, но тренироваться, чтобы потом сделать красивую открытку родному человеку или другу. И эта цель — пожалуй, самая простая и понятная в объяснении.
Но со временем, мы в этом убеждены, что надо больше рассказывать ребёнку о всесторонней пользе каллиграфии.
Вот несколько ступенек, по которым можно постепенно подниматься, чтобы рано или поздно ученик сказал: «Я строю храм!»:
▪Расскажите ребёнку о том, что каллиграфия поможет ему стать сильнее, его рука будет уверенна и точна, его глаз будет хорошо «настроен». Письмо, выполнение упражнений тренирует нашу волю, развивает произвольное внимание!
▪Важно рассказать о том, насколько большую роль письмо играет в развитии мыслительных способностей человека! Помогает формированию важнейших нейронных связей!
▪Приводите факты. Например: проведённые исследования показали, что конспекты, записанные хорошим, понятным почерком (не набранные на планшете, а именно записанные от руки!!!) в разы увеличивают способность к пониманию и запоминанию информации!
▪Работа с красивыми буквами, орнаментами, формами учит нас видеть красоту, пробуждает душу. Мы начинаем больше замечать и больше любить окружающий мир.
▪И самое главное: каллиграфия знакомит нас с нашей культурой, показывает связь эпох и преемственность традиции! Изучая буквы и исторические образцы, мы ощущаем причастность к великому наследию — своими работами продолжаем строить храм нашей культуры!
Дорогие друзья, поделитесь своими находками! Что вы рассказываете ребятам, чтобы повысить их осознанность и понимание важности работы над письмом, почерком?
Желаем всем успеха в нашем деле!
2 минуты
23 июня 2023