76 подписчиков
ГЭС. Новый шаг к цифровизации
На Усть-Илимской ГЭС установлено новое программное обеспечение «Мобильный обходчик». Теперь при осуществлении осмотров оборудования оперативным персоналом у руководства есть возможность ведения дистанционного контроля качества этого важного процесса. Все действующие на ГЭС дефекты визуализированы и на контроле у руководителей технического блока станции. Такие возможности дает новое программное обеспечение для цифровизации технологического процесса. Подробности – в сюжете нашего корреспондента.
NFC-метки – простейшие устройства, которые способны работать без питания и используются для передачи записанных на них данных на обычный смартфон. Порядка 150 меток-табличек разместили непосредственно на основном электротехническом и гидромеханическом, а также на вспомогательном оборудовании Усть-Илимской ГЭС.
Сергей Назаров, инженер по развитию бизнес-системы Усть-Илимской ГЭС (входит в Эн+): «У каждой NFC-метки есть свой уникальный номер. Этот уникальный номер мы внесли в нашу корпоративную систему управления. Когда машинист гидроагрегата сканирует метку, у него сразу определяется, что за оборудование связано с этой меткой. Метки у нас определены по направлением – электротехническое и гидромеханическое».
Усть-Илимская ГЭС не остается в стороне от всех новейших технологий. И основные важные производственно-технологические процессы здесь переводят на цифровую основу. Используют инновацию, которая набирает популярность в России на объектах топливно-энергетического комплекса.
Вячеслав Синяков, начальник оперативно-эксплуатационного цеха Усть-Илимской ГЭС (входит в Эн+): «В августе 2022 года была принята в промышленную эксплуатацию система «Мобильный обходчик» на базе программного обеспечения КСУ1-С».
Эпоха бумажных журналов дефектов ушла в прошлое. А с ней и потеря времени у линейных руководителей на лишние отписки и фактическое удлинение срока устранения конкретных дефектов. Сейчас всю текущую информацию по действующим дефектам технические руководители по направлениям видят онлайн на своих персональных компьютерах.
Вячеслав Синяков: «На персональном компьютере каждого руководителя подразделения, а также у наших технических и административных руководителей станции, установлено это программное обеспечение. Второй несомненный плюс – это визуализация. Любой руководитель станции, находясь на своем рабочем месте, на своем персональном компьютере видит текущую ситуацию по всем абсолютно дефектам. Также неоспоримым плюсом является повышение технологической грамотности персонала – машинистов, монтеров. Потому что они более глубоко знают технологию процесса, как работает это приложение. С ними была проведена мини техучеба. И, соответственно, у каждого машиниста либо монтера есть свой куар-код, под которым он заходит, заступая на смену. При регистрации дефекта в программе КСУ, сразу же отмечается, кто из машинистов его зафиксировал – время, дата и конкретный работник, который его нашел».
К описанию дефекта в программном обеспечении можно сразу прикрепить и фотографию. Но и в случае, когда все в порядке, т.е. после выполнения осмотров не выявлено никаких дефектов, информация отражается в приложении. Кроме того, просто зафиксировать, что дефектов не обнаружено, не подходя к NFC-меткам на оборудовании, не выйдет. Считывание метки – это всегда реальный факт осмотра на конкретном месте производственной площадки.
NFC-метки – маленькие помощники, которым не нужны для работы батарейки, стали хранителями безопасности такого огромного объекта, как гидроэлектростанция. Все это – часть программы модернизации «Новая энергия», начатой по инициативе основателя холдинга Олега Дерипаски.
3 минуты
23 июня 2023