Найти тему
160,7 тыс подписчиков

22 июня 1898 года родился великий пацифист и классик немецкой прозы Эрих Мария Ремарк. По его романам снято немало фильмов — порой, настоящих шедевров. Чего далеко ходить: «На западном фронте без перемен», который Netflix в прошлом году выдвинул на «Оскар», получил статуэтку как лучший фильм на иностранном языке.


Впрочем, о фильмах по Ремарку нельзя говорить без учета культурно-политического контекста, поэтому пробежимся по истории военного голливудского кино.

Рождение кино почти совпало с началом испано-американской войны: в апреле 1898 года США, борясь за господство в Карибском регионе, поддержали антиколониальное повстанчество Кубы. В итоге США, разбив оборонительные гарнизоны и две эскадры европейского гегемона, установила контроль на территории Кубы и отхватила заодно другие тихоокеанские земли: Пуэрто-Рико, Гуам и Филиппинские острова.

Американские граждане остро интересовались происходящим, а кино предложило новый вид подачи информации: хронику фронтовой жизни (в нее входили двухминутные внебатальные сцены: посвящение новобранца, эвакуация раненых, похороны матросов с броненосца «Мэн» — его потопили в Гаванской бухте в январе 1898 года, что и послужило поводом для эскалации конфликта), сцены реконструкции.

С тех пор военный фильм оставался одним из самых востребованных жанров в США.

В 1930 году антивоенный манифест «На Западном фронте без перемен» Льюиса Майлстоуна взял «Оскар» в главной номинации, а спустя одиннадцать лет Гэри Купер выиграл актерскую статуэтку за про-милитаристскую драму Говарда Хоукса «Сержант Йорк» (1941), которая, рассказывая историю национального героя, взявшего в плен 130 немцев, провоцировала вступить в армию для участия во Второй Мировой.
1 минута
3625 читали