Найти тему

А ВАШ КОЛЛЕКТИВ СПЛОЧЁН?

В рубрике #Педагоги1МККПишут Елена Владимировна Воронцова с размышлениями о коллективе.

В одиночку не одолеешь и кочку, артелью и через гору впору.
Народная мудрость
В профессиональной сфере, как и в обществе в целом, существует большое количество различных коллективов или групп. Самым главным фактором возникновения той или иной группы является сам человек. Как правило, в любом коллективе человек ищет признания своих интересов и ценностей, чувство безопасности и комфорта. Педагогический коллектив также является трудовым коллективом. И успех его работы зависит от многих факторов, которые, в свою очередь, влияют на сплоченность коллектива, а следовательно, и на уровень достижения общих и личных целей в профессиональной деятельности. Пожалуй, один из самых важных факторов, когда личные потребности каждого члена коллектива удовлетворяются, то есть уважаются и разделяются группой, – интересы и ценности каждого. Именно тогда можно говорить о сплоченности этого коллектива.
Факторы, влияющие на сплоченность коллектива.
- Качество совместной групповой деятельности и определяемых в ее ходе целей;
- единство ценностей или способов достижения целей;
- уровень эмоциональных связей, наличие симпатии коллег друг к другу;
- социально-демографические особенности;
- референтность группы;
- время, проведенное вместе.
При выполнении своих профессиональных обязанностей члены коллектива, как правило, выходят за рамки делового общения. В коллективе формируются не только официальные отношения, но и неформальное взаимодействие. Педагог, как и любой человек, испытывает потребность в дружбе и привязанности в коллективе.
Наличие общих целей и профессиональных трудностей сближает специалистов, выполняющих одинаковые или похожие обязанности.
Коллектив могут сблизить и общие социально-демографические особенности: пол, возраст, образование, опыт работы, одинаковые семейные отношения и т.д.
Разнородный коллектив редко может сплотиться, он распадается на несколько неформальных по отношению, малых групп.
На сплоченность коллектива может влиять степень совпадения позиций, мнений в отношении значимых фактов, совпадение оценок тех или иных событий.
Немаловажным фактором сплочения является время, проверенное вместе вне работы. Чем больше происходит неофициальных контактов, практик оказания дружеской помощи, тем скорее коллектив становится сплоченным.
Уровень сплоченности зависит от того, какая группа представлена – референтная или группа членства. Если сотрудник воспринимает коллектив как место пребывания, это группа членства. Если коллектив играет важную роль в жизни каждого сотрудника, то для него коллектив – референтная группа.
Признаки сплоченной референтный группы.
- Особый способ взаимодействия между сотрудниками;
- преимущественно солидарность во взглядах, мнениях, нормах и установках;
- стабильность во времени и сложившихся отношениях;
- осознание своего коллектива как «МЫ».
Что может развить сплоченность?
Стимуляторами развития сплоченности коллектива могут быть:
- соперничество и переживание групповой напряженности;
- профессиональное соревнование с другими коллективами;
- высокий темп работы;
- возможные временные трудности.
Главное, чтобы профессиональные трудности и напряженность не были долгими, иначе это может не сплотить коллектив, а вызвать только негативные последствия и разрыв имеющихся отношений в группе.
Успехов вам в профессиональной деятельности и сплоченного коллектива!

#ПМКК #ПервыйМосковскийКадетскийКорпус #ГБОУПМКК #ДОНМ #МРСД33 #НашиПедагоги #ГодПедагогаНаставника #МоскваГодПедагогаНаставника #ГПН_2023
А ВАШ КОЛЛЕКТИВ СПЛОЧЁН?  В рубрике #Педагоги1МККПишут Елена Владимировна Воронцова с размышлениями о коллективе.  В одиночку не одолеешь и кочку, артелью и через гору впору.
2 минуты