Найти тему

Мопед, который стал мотоциклом. Рига-15С для шоссейно-кольцевых гонок.


В 1976 году состоялся дебют обновлённой партии мини-мотоциклов для шоссейно-кольцевых гонок. Байк получил собственно разработанную экипажную часть и Серпуховский двигатель СК-54. Изначально мотоцикл должен был предстать под индексом 13, но как принято считать- это число обычно связывается с неудачей, что было недопустимо.
Дизайн мотоцикла был выполнен в стиле обтекателя от Гунара Глудиньша.
Объём силовой установки 49,8 кубических сантиметров, а максимальная мощность 12 л.с при 10.000 об/мин.
Трансмиссия была представлена 6-ступенчатой КПП и цепным приводом. Чего было вполне достаточно чтобы развивать скорость 130-150 км/ч. Вес транспортного средства всего 62 кг. А что самое интересное рига была оснащена электрозажиганием.

По некоторым данным модель Рига-15С была выпущена тиражом 20 единиц и поставлялась исключительно в секции ДОСААФ СССР.
Около минуты