Найти тему
60 подписчиков

📣 Обучение

Продолжение постов на тему: “#Отчётность”

📊Мультипликаторы
Абсолютно все инвесторы так или иначе ориентируются на мультипликаторы. Это производные показатели, по которым можно оценить инвестиционную привлекательность бизнеса.

❗️Мультипликаторы сами по себе – это не панацея. Они несут вспомогательную функцию, но только по одному значению нельзя выбирать, в какую компанию лучше инвестировать.

👉Главный мультипликатор рынка – Р/Е о нем позже. Сегодня поговорим о других.

➡️EV/EBITDA
В отличии от P/E, этот показатель учитывает полную стоимость компании, включая ее долг. Особенно полезен при сравнении предприятий из одной или схожих отраслей, но с разными структурами капитала.

💲EV (Enterprise value) учитывает не только рыночную капитализацию (Price) компании, но и ее долг. А про EBITDA я уже рассказывал.

🟢Минус этого показателя в том, что EBITDA очень часто переоценивает реальную доходность бизнеса, так как не учитывает капитальные затраты (capex), которые необходимы для существования компании. Например, компании из телеком индустрии торгуются по низким EV/EBITDA мультипликаторам, что является обманчивым из-за высокого уровня капитальных затрат в этом секторе.

➡️P/B (Price to Book)
Отношение капитализации к балансовой стоимости (капиталу) компании. Показатель хорошо подходит для финансовых или строительных отраслей, а также для компаний в стадии ликвидации (для оценки активов, которые останутся у инвесторов после погашения всех задолженностей).

🔸Однако для компаний у которых значительная часть бизнеса заключается в нематериальных активах (бренд, технологии) этот мультипликатор не подойдет. Например, у технологических компаний большинство активов нематериальные, что приведет к завышенному, на первый взгляд, мультипликатору.

➡️Р/S (Price to Sales)
Отношение капитализации (Price) компании к выручке (Sales). Очень специфичный показатель, потому что не учитывает расходы бизнеса. В некоторых случаях его можно использовать для сравнения технологических компаний, у которых отсутствует прибыль и, следовательно, сравнение по другим мультипликаторам не представляется возможным.

1 минута