107 подписчиков
Давайте перейдем от прекрасного к еще более прекрасному - от дизайна к цифрам 😁
Mindbox тут провел онлайн-опрос на тему предпочтений россиян после ухода популярных брендов, в нем приняли участие более 1,1 тыс. человек из городов-миллионников (рассуждения на тему репрезентативности оставим за скобками 😉).
Что в нем интересного?
1. Россияне продолжают покупать ушедшие бренды: на маркетплейсах (43%), онлайн-магазинах (23%), ресейл («Авито», Telegram и др - 21%).
Вообще не удивительно. Гораздо интереснее что покупают (все еще остатки/новые поступления); как отличаются цены и что в большей степени драйвит изменение цен (курс рубля, стоимость логистики, ценовая политика бренда, ценовая политика продавца...); почему продолжают покупать.
Ответы нужно раздобыть самим 😁
2. 45% респондентов сообщили, что не готовы тратить время и деньги на поиск товаров иностранных брендов, которые закрыли свои магазины в РФ.
А вот это уже интереснее.
Точнее что-то тут не так: метод проведения опроса - онлайн, т.е. в выборке люди, которые интернетом пользуются, но не могут найти условный Mango на WB или Авито?
Или того интереснее: интернетом пользуются, но не покупают онлайн?
Или они и не пытались найти, потому что и раньше не искали?
Или раньше находили, а теперь обиделись? 🤔
И про какие деньги на этапе поиска тут идет речь? 🤔
3. Почти каждый пятый (18%) разочарован уходом брендов и принципиально не готов покупать "бренды под новыми названиями".
Эта формулировка вызывает у меня больше всего вопросов.
Ведь мы-то знаем, что Maag никакая не Zara. Это арабская компания, которая не имеет к испанской никакого отношения ни юридически, ни концептуально. Maag, вроде, просто выкупил (подробностей не знаю) договоры аренды Zara в ТЦ 🤭
Очень интересно как был задан этот вопрос...
Потому что по этим формулировкам можно подумать, что люди считают, что условный Maag - это Zara, и плохие продажи* у них по причине этой ассоциации, а вовсе не из-за ассортимента, цен и др.
*Кстати, не знаю, какие у них продажи, и тоже было бы интересно посмотреть отчет.
4. Товары-аналоги на российском рынке нашли 14% респондентов.
Что могу сказать?
Всем (включая нас) очень интересно освободилось ли "свято место", и занял ли его кто-то или еще нет 😁
Но пока слишком много вопросов и слишком мало ответов ☝️
#бизнес
1 минута
21 июня 2023