14,7 тыс подписчиков
OCEANGATE ПРОИГНОРИРОВАЛА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ ОПАСНОСТИ БАТИСКАФА «ТИТАН»
Пропавший батискаф «Титан» является «экспериментальным кораблём». Владелец OceanGate никогда этого не отрицал. Но руководитель компании по производству подводных лодок Стоктон Раш уволил инженера, забившего тревогу.
Американские и канадские спасательные команды продолжают поиски батискафа «Титан», вдохновленные появлением «стучащих звуков». Тем временем в американских СМИ появляются разоблачительные разборы мореходных качеств экспериментального подводного аппарата. Судно было специально спроектировано для доставки состоятельных туристов к месту крушения легендарного «Титаника». То есть на глубину 3800 метров. Но несколько экспертов внутри и снаружи OceanGate предупреждали о потенциальной «катастрофической опасности» погружений на большие глубины.
Еще в январе 2018 года инженер Дэвид Лохридж сообщил, что судно нуждается в дополнительных испытаниях, прежде чем оно сможет погрузиться на экстремальную глубину. Через несколько месяцев мужчину поддержали несколько специалистов, прежде всего из подводной промышленности.
Однако генеральный директор OceanGate Стоктон Раш, который сейчас пилотирует пропавшую подводную лодку, отказался от проверки и сертификации «Титана» соответствующими органами. Ему не хотелось платить за это. Лохригде был уволен. Он обжаловал свое увольнение в суде — The New York Times цитирует сегодня судебные доказательства — но это дело закончилось мировым соглашением.
По словам генерального директора, многочисленные правила безопасности для подводных лодок тормозят развитие отрасли. Этот сектор утверждал, что проверка, проведенная независимой стороной, была минимумом для обеспечения безопасности пассажиров. Раш опасался, что такая проверка займет слишком много времени.
Тот факт, что OceanGate работает в международных водах, также дал компании больше возможностей игнорировать любые правила. Канадский корабль-база приближает Титан к месту крушения Титаника. Правительство США полностью отстранено от этого.
Между тем, появляется все больше и больше историй о технических проблемах, имевших место в предыдущих поездках. Поэтому некоторые поездки пришлось отложить.
Путешествующие должны заранее подписать заявление, в котором четко указано, что «Титан» является «экспериментальным судном», не прошедшим официального осмотра. Это может «привести к телесным повреждениям, эмоциональным травмам или даже смерти». Предупрежденный человек стоит двух. Но, по словам адвокатов уволенного инженера, пассажиры «ни в курсе, ни в курсе» этого экспериментального проекта. Лодка сертифицирована только для погружения на глубину 1300 метров.
По данным OceanGate, в прошлом году место крушения смогли посетить 28 туристов. Каждый пассажир должен заплатить 250 000 долларов.
НА СНИМКЕ: Стоктон Раш, генеральный директор OceanGate и пилот «Титана», отказался от каких-либо проверок безопасности со стороны независимой экспертизы. Фото: АП.
2 минуты
21 июня 2023
269 читали