Найти в Дзене
1302 подписчика

Укрепление дружбы между братскими народами


Высокоскоростная магистраль может получить грузовой потенциал: Минтранс РФ рассмотрит идею продления ВСМ Москва — Санкт-Петербург до Минска. Сейчас проект нацелен в основном на перевозки пассажиров между двумя крупнейшими агломерациями России, которые к 2030 году должны превысить 16 млн человек.

Однако появление белорусской ветки позволит запустить по ВСМ грузовые составы — это повысит экспортный и транзитный потенциал маршрута. Теоретически высокоскоростная железная дорога могла бы полноценно конкурировать по эффективности с авиаперевозками, особенно с учетом дальнейшего развития в направлении Казани.

Ключевой вопрос — в очень длительных сроках окупаемости, ответвление до Минска обойдется примерно в 2,1 трлн рублей, тогда как маршрут Москва — Санкт-Петербург оценивается в 468 млрд рублей. Кроме этого, на строительство скоростной ветки с нуля может уйти порядка десяти лет.

В этом контексте реализация проекта будет иметь в качестве основной не экономическую, а геополитическую подоплеку. Примечательно, что инициативу продлить ВСМ министр транспорта РФ Виталий Савельев выдвинул в ходе визита в Белоруссию.

ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд
Укрепление дружбы между братскими народами   Высокоскоростная магистраль может получить грузовой потенциал: Минтранс РФ рассмотрит идею продления ВСМ Москва — Санкт-Петербург до Минска.
Около минуты
549 читали