Найти тему

Начало тут dzen.ru/...55a

Мой высокочувствительный ребенок 2 часть.
Конечно, первое время, я еще не понимала что все причины постоянных истерик моего ребенка в ее высокой чувствительности, я искала другие причины и не находила их. Ведь и понятия такого среди врачей тогда не существовало. А сейчас если по гуглить, то легко найти описание и есть даже тест для оценки чувствительности вашего ребенка (его я размещу в комментариях). «Для ВЧР характерно проявления чувствительности как обидчивость, ранимость, долгое пребывание в состоянии расстройства. Такие дети очень эмоционально реагируют на отношение и даже на интонации голоса других людей».

Я бы еще тут добавила что ребенок почти всегда находится на максимуме своего диапазона чувств, какие бы они не были страх, радость, печаль поглощают ее полностью и на долго, у нее не бывает «золотой середины» ее кидает из крайности в крайность. Так же я слышала от врачей мнение о том, что это состоянии психики пред аутизма, т.е. еще чуть-чуть и уже патология, но все же ВЧР относят к норме, это скорее особенность личности проявляющаяся с самого рождения, требующая особенно много внимания и терпения.

Аня росла и развивалась так же как и ее ровесники и даже чуть быстрее, очень рано начала говорить, запас слов рос как на дрожжах к 1,5 годам она прекрасно разговаривала предложениями. При этом она боялась жить! В прямом смысле, ее пугали громкие звуки, она панически боялась незнакомых людей и незнакомых помещений, начиная с 8 месяцев я не могла пойти с ней в магазин, как только мы приближались с ней к входу и она понимала что туда нужно будет войти, начиналась безутешная истерика, и ее ничем нельзя было утешить, если я буду в магазине час, она будет орать час. Когда к нам в гости приходила свекровь (Аня ее нечасто видела и она для нее была «незнакомым человеком») первое время у нее так же начинались истерики, которые могли тоже длиться часами, причем даже если свекровь находится в другой комнате и она просто слышит ее голос, истерия не прекращалась. Но как-то надо было хотя бы бабушку вписать в число «своих», поэтому она все же приходила в гости. Со временем Аня перестала орать, но это было еще более странно. Все время, что свекровь была в гостях Аня притворялась спящей. Вот ложилась в том месте где ее застала гость (на пол или кровать), закрывала глаза и не открывала их пока свекровь не уйдет. Словно сурок, притворившийся мертвым перед опасностью.

Мы не могли гулять на площадке с детьми, если к ней приближался ребенок и находился хотя бы в 5 метрах, Аня впадала в истерику, чтобы вы понимали это не те капризы, когда дети падают на пол в истерике, чтобы добиться от родителей желаемого, проверяя границы дозволенного, это было нечто похожее на паническую атаку. Я только надеялась что она перерастет это все.

Я даже не хочу вспоминать что было с ней когда нужно было просто сходить на прием к врачу, или сделать прививку. Я морально готовилась к этому походу за неделю.

Ходила ли я с ней к психологу? Конечно, тем более что я не теряла надежды отдать ее в детский сад, а посещение этого врача было обязательно при оформлении. Психолог был из детской поликлиники, сказала что у нас аутизм и в сад ей нельзя, а надо к психиатру… Мы пошли к другому врачу и получили разрешение на посещение детского сада.

Я начала водить Аню в сад в 3 года, сначала на несколько часов, потом она там оставалась до обеда, я ее готовила к саду как могла, выстроила режим дня как в садике, готовила еду похожую на меню в саду. Адаптация, кстати, проходила не так тяжело психологически, как я ожидала. Она конечно там плакала, но не больше других детей и обычно в конце, когда я приходила ее забирать. Намного хуже все обстояло со здоровьем, она приходила в сад на 4 дня потом болела 2-3 недели и так без остановки. К 4 годам мы так и не смогли начать ходить на полный день, поскольку каждый раз после 3 недель перерыва все откатывалось назад и приходилось начинать все с самого начала.

Продолжение в комментариях.
3 минуты