444,6 тыс подписчиков
"Положение пассажиров «Титана», который направлялся к «Титанику», выглядит практически безнадёжным, и спасти их, скорее всего, не получится", - заявил Николай Черкашин, историк и офицер подводного флота, капитан I ранга.
Николай Черкашин рассказал ИА Регнум, что с таких глубин вообще никого не удавалось спасать. Необходимых систем эвакуации не предусмотрено, и поэтому можно сказать, что пассажиры этого батискафа обречены.
Тем не менее, если батискаф застрял среди каких-то обломков «Титаника», то, как полагает Черкашин, теоретически есть способ повлиять на эту ситуацию. Если точно знать местонахождение батискафа, то можно устроить направленный подводный взрыв, который мог бы стряхнуть обломки корабля и помочь батискафу освободиться из капкана, в который он, насколько можно предполагать, попал.
«На моей памяти рассказ командира подводной лодки вице-адмирала Щедрина. Он рассказал, что в 1942 году его подводная лодка, выходя из Панамского канала, застряла между трубами затонувшего парохода. И они тоже оказались в безвыходном положении поначалу. Но они стали раскачивать подводную лодку, перебегая с борта на борт. Потом раздался грохот, труба упала, и они всплыли», — рассказал Черкашин.
Кроме того, он вспомнил случай в 1981 году, когда российские акванавты, погружавшиеся на батискафе «Тетис» в районе Крыма, тоже застряли. Их небольшой аппарат попал под подводный кабель. И когда воздух у них уже почти иссяк, к месту происшествия подошло кабельное судно, которое подняло кабель, и «Тетис» всплыл. Но тогда речь шла о небольшой глубине.
«А здесь 4 километра. И никаких шансов на спасение не остаётся», — констатировал Черкашин.
Эксперт также усомнился в том, что можно провести спасательную операцию, задействовав другой батискаф, который смог бы вытащить своего застрявшего собрата.
По его словам, во-первых, чтобы проделать такую операцию, нужен второй аналогичный батискаф, а таких, насколько можно судить, всего три. Но ни у одного из них нет манипуляторов — механических рук, которые могли бы производить какие-то действия. Прикрепить трос на такой глубине — очень сложная операция. Требуется тренировка, специальный экипаж.
Также Черкашин рассказал о том, какие чаще всего бывают причины аварий на подводных аппаратах.
«Самый страшный враг подводника — это не вода и не глубина. Это электричество. Может быть короткое замыкание. А пожар на такой глубине отличается тем, что кислород выгорает мгновенно и дышать становится абсолютно нечем. Особенно если учесть небольшие объёмы батискафа. Но нет никакой информации о том, что произошло на борту», — уточнил Черкашин.
Рассуждая о том, какая психологическая обстановка сложилась на борту батискафа, собеседник ИА Регнум напомнил, что на борту находится конструктор этого аппарата, который сейчас перебирает все варианты и ищет, в чём его главная ошибка, почему они попали в такое трудное положение.
«А все остальные… Конечно же, находиться в камере смертников (а это камера смертников!) очень трудно. Может быть, кто-то потерял сознание, потому что люди немолодые. У кого-то могло схватить сердце от предчувствия того, что может произойти. Самое ужасно то, что всё человечество, которое следит за ними, не может им помочь. Они ушли в такие дебри, на такую глубину. Они почти что на другой планете», — добавил Черкашин.
Подытоживая сказанное, он добавил, что в случившемся есть элемент некой мистики.
«Нельзя испытывать судьбу. А они испытатели судьбы. Даже батискаф назвали «Титаном» в память о «Титанике», — заметил офицер-подводник.
Ранее ИА Регнум сообщало, что батискаф «Титан» предположительно мог застрять в обломках затонувшего в начале XX века «Титаника» на глубине 3,8 км. Некоторые эксперты полагают, что его можно спасти, взяв на буксир.
На фото: батискаф "Титан" и его пассажиры: британский бизнесмен Хэмиш Хардинг, дайвер Поль-Анри Наржоле, пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд. На судне также находится его сын Сулейман.
3 минуты
21 июня 2023
210 читали