Найти тему

Правильный нейминг в Telegram: выбираем название для канала


Частая ошибка экспертных блогов в Telegram — это их однотипные названия. А ведь нейминг канала очень важен в продвижении, потому что прямо влияет на принятие решения о подписке и узнаваемость.

Мы подробно изучили эту тему и выделили 5 правил при выборе названия канала:

📍1. Формула идеального нейминга для канала в Telegram это
[Ваша тема / ниша] x [Ваше УТП] + [Щепотка креатива]. То есть ваше название должно привлекать внимание, отражать суть того, о чём вы пишите, плюс подчёркивать вашу уникальность. Пример:
«Ленивый продюсер»
«Матерь Бложья»
«Пиши Касука»
✖️Ошибка: подбирать название под ключевые слова в поисковой выдаче. Плюс советуем быть аккуратнее с креативным креативом, чтобы не оттолкнуть аудиторию.

📍2. Название канала должно быть коротким — до 4 слов. Длинные названия при просмотре ленты не помещаются в экран. И в итоге аудитория не понимает, что за канал и кто его автор. Проверяйте, не обрывается ли смысл в строке названия.
✖️Ошибка: также лучше не использовать сокращения, аббревиатуры, цифры, незнакомые английские слова и сложные термины из вашей ниши, чтобы не напрягать мозг читателей.

📍3. Добавляйте фамилию в название канала, чтобы обозначить, что это авторский блог и за ним стоит живой человек — это повышает доверие и узнаваемость. Но на первом месте должна быть информация о чём канал и лишь потом фамилия. Почему именно фамилия? Её запоминают быстрее, чем имя. Сравните сами:

«Конверсионные чат-боты – блог Крамарева»
«Конверсионные чат-боты – блог Сергея»
Исключение – имя, созвучное теме канала: «Маша и маркетинг»
✖️Ошибка: называть канал только своим именем, если вы не Радислав Гандапас или Аяз Шабутдинов и у вас нет сильного и узнаваемого личного бренда.

📍4. Название канала должно быть релевантно его содержанию. Неправильно называть блог про правильное питание, а писать про йогу.
✖️Ошибка: также не стоит называть личный канал, в котором вы делитесь своей жизнью, как паблик. Вряд ли людям, подписавшимся на «Идеи для Reels», будет интересно смотреть, где вы отдыхаете или что ели на завтрак.

📍5. Когда вы выбрали название для канала, отправьте его 10-30 вашим клиентам или знакомым для получения обратной связи. Если в вашем канале уже есть аудитория и вы хотите провести ренейминг — попросите подписчиков выбрать лучшее название.
✖️Ошибка: данные одного опроса показывают, что слова «миллионер», «на миллион», «миллионный» уже приелись аудитории и не вызывают доверия. Так же, как и денежные челленджи, публичные вызовы «реалити-шоу: лярд за 365 дней». Обратная связь от аудитории — отличная возможность «умыться холодной водой» перед тем, как внедрять своё невероятно креативное название для канала.

💬Согласны?
2 минуты
188 читали