Найти тему

[2/3]


В этом смысле пространственные вычисления — это кульминация всех этих технологий, но с очень специфическим фокусом, который можно понять из названия. В двух словах, она превращает весь мир в ваш компьютер, превращая любое свободное пространство в невидимую стену, на которую можно повесить окна ваших приложений. Да, окна все равно будут, но вы можете повесить столько окон, сколько захотите, на имеющееся у вас свободное пространство. Или у вас может быть просто один супергигантский видеоплеер, занимающий все ваше зрение. Эта идея также использует врожденную способность нашего мозга ассоциировать вещи с пространством (это теория "Дворца памяти"), чтобы мы могли организовать наш компьютерный стол размером с комнату. В некотором смысле, это делает компьютер практически невидимым, позволяя вам напрямую взаимодействовать с приложениями, как если бы они физически существовали перед вами, потому что они практически так и есть.

Реальность Apple

Конечно, можно сказать, что даже HoloLens от Microsoft уже сделал все это. Что отличает Spatial Computing и реализацию Apple, так это то, как виртуальное и реальное влияют друг на друга. Например, мы можем напрямую управлять плавающими приложениями, используя только собственное тело, будь то жесты рук или даже просто движение глаз. Это воплощение всех фантазий из "Особого мнения", только вам не нужно надевать перчатки. Даже ваше выражение лица может повлиять на вашего двойника FaceTime, а это очень полезный трюк, поскольку во время использования Apple Vision Pro у вас не будет камеры FaceTime.

Пространственные вычисления VisionOS от Apple, однако, также косвенно зависят от вашего физического окружения, и именно здесь они становятся немного волшебными и буквально пространственными. Согласно маркетингу Apple, ваши виртуальные окна будут отбрасывать тени на пол или стены, и на них также будет влиять окружающий свет. Конечно, эти эффекты будете видеть только вы, но благодаря им окна и другие виртуальные объекты будут казаться вам более реальными. Vision Pro также может затемнять дисплей, имитируя эффект приглушения света, когда вы хотите посмотреть фильм в темноте. Он даже может анализировать окружающие объекты и их текстуры, чтобы смешать звук так, чтобы он звучал так, как будто он действительно исходит со всех сторон и отражается от этих объектов.

Количество технологий, позволяющих сделать этот бесшовный опыт возможным, просто ошеломляет; именно поэтому Apple не стала уделять слишком много внимания оптике, которая часто является ключевым преимуществом гарнитур XR. От датчиков до процессоров и ИИ, который интерпретирует все эти данные, уже не удивительно, что Apple потребовалось столько времени, чтобы анонсировать Vision Pro и его пространственные вычисления. Однако это и самая большая авантюра компании, и она вполне может погубить ее, если потерпит крах и сгорит.

Реальный дизайн

Пространственные вычисления станут переломным моментом, но это не то изменение, которое произойдет в одночасье, как бы Apple этого ни хотелось. Компьютеры движутся именно в этом направлении, нравится нам это или нет, но на это потребуется много времени. И хотя в названии этой технологии присутствует слово "вычисления", ее последствия затронут практически все отрасли, а не только развлечения и вычисления. Когда пространственные вычисления действительно достигнут своего расцвета, они изменят даже то, как мы проектируем и создаем вещи.

Многие дизайнеры уже используют передовые компьютерные инструменты, такие как программное обеспечение для 3D-моделирования, 3D-принтеры и даже искусственный интеллект, чтобы помочь своему творческому процессу. Пространственные вычисления поднимут этот процесс на ступень выше, позволив дизайнерам применять более практичный подход к созданию вещей. Наряду с "цифровыми двойниками" и другими существующими инструментами, они позволят дизайнерам и создателям намного быстрее повторять дизайн, позволяя им измерять сотни раз и печатать только один раз, экономя время, ресурсы и деньги.

[2/3]
3 минуты