170 подписчиков
60 лет назад в Париже состоялись знаменитые гастроли Московского театра сатиры, приуроченные к 70-летию Владимира Маяковского
Постановки пьес Маяковского «Баня», «Клоп» и «Мистерия-Буфф» в 1950-е годы стали важнейшим этапом в творчестве режиссера Валентина Плучека и в истории Театра сатиры.
Одной из главных задач Плучека было влюбить в поэзию Маяковского весь театр. И это ему удалось.
Спектакли в Париже имели оглушительный, невиданный успех. Лестные отзывы о них оставили Бертольд Брехт, Питер Брук, Пабло Неруда, Давид Бурлюк.
В 1963 году французская публика с нетерпением ждала приезда советских артистов: «Ждем «Клопа» в Париже, хотя они у нас есть даже не замороженные. ЭЛЬЗА ТРИОЛЕ … и «Баню», пожалуйста, чтобы у нас был Маяковский полной мерой. ЛУИ АРАГОН».
Гастрольный плакат театра был подготовлен Марком Шагалом. Парижские критики сравнивали образы, созданные в спектаклях Театра сатиры, с полотнами художников фламандской школы Йорданса и Брейгеля.
Полноценность актерского ансамбля и постановочное мастерство Валентина Плучека вызвали глубокий интерес и восторженный прием французской публики.
Рецензент газеты «Юманите» Ги Леклерк писал: «Спектакль очень интересный, очень поучительный. Если вы не знаете русского языка, смело идите в театр. Вы поймете все». Легенда о несценичности пьес Маяковского была разрушена.
1 минута
20 июня 2023