Найти тему

60 лет назад в Париже состоялись знаменитые гастроли Московского театра сатиры, приуроченные к 70-летию Владимира Маяковского


Постановки пьес Маяковского «Баня», «Клоп» и «Мистерия-Буфф» в 1950-е годы стали важнейшим этапом в творчестве режиссера Валентина Плучека и в истории Театра сатиры.

Одной из главных задач Плучека было влюбить в поэзию Маяковского весь театр. И это ему удалось.

Спектакли в Париже имели оглушительный, невиданный успех. Лестные отзывы о них оставили Бертольд Брехт, Питер Брук, Пабло Неруда, Давид Бурлюк.

В 1963 году французская публика с нетерпением ждала приезда советских артистов: «Ждем «Клопа» в Париже, хотя они у нас есть даже не замороженные. ЭЛЬЗА ТРИОЛЕ … и «Баню», пожалуйста, чтобы у нас был Маяковский полной мерой. ЛУИ АРАГОН».

Гастрольный плакат театра был подготовлен Марком Шагалом. Парижские критики сравнивали образы, созданные в спектаклях Театра сатиры, с полотнами художников фламандской школы Йорданса и Брейгеля.

Полноценность актерского ансамбля и постановочное мастерство Валентина Плучека вызвали глубокий интерес и восторженный прием французской публики.

Рецензент газеты «Юманите» Ги Леклерк писал: «Спектакль очень интересный, очень поучительный. Если вы не знаете русского языка, смело идите в театр. Вы поймете все». Легенда о несценичности пьес Маяковского была разрушена.
1 минута