1,22 млн подписчиков
Новые жертвы «Титаника»: подлодка с британским миллиардером-авантюристом застряла в обломках лайнера, подъем невозможен.
Трагические события развернулись на месте гибели «Титаника», затонувшего в 1912 году и унесшего жизни около полутора тысяч человек. История когда-то самого большого океанского лайнера в мире — это история безудержной погони за прибылью и славой, технических просчетов, максимально несчастливого стечения обстоятельств, классового эгоизма и многих других малоприятных факторов. Сейчас она отчасти повторилась.
250 000 долларов — такова была цена билета за одно место на борту современной субмарины «Титан», принадлежащей компании OceanGate Expeditions. «Титан» был, по сути, спроектирован для того, чтобы возить к затонувшему «Титанику» туристов. В третью по счету экспедицию на «Титане» отправились пять человек. Среди них — основатель и директор OceanGate Стоктон Раш, управляющий подлодкой Пол-Анри Наргеоле и британский миллиардер Хэмиш Хардинг.
Хардинг сделал состояние на продаже и обслуживании бизнес-джетов — его авиационная компания работает из Дубая. Миллиардер любит адреналин: он совершил кругосветное путешествие через Северный и Южный полюса на бизнес-джете Gulfstream 650ER, опускался в Марианскую впадину на подлодке Challenger Deep и летал в космос на корабле New Shepard компании Джеффа Безоса Blue Origin.
58-летний миллиардер понимал, на что шел. Он, конечно, знал, что подводная лодка «Титан» - довольно своеобразное сооружение. Не может самостоятельно ориентироваться под водой, ее ориентируют текстовые навигационные сообщения с «материнского» корабля (в данном случае это судно «Полярный принц»). Для их передачи и приема используется Starlink Илона Маска.
Субмарина управляется фактически «одной кнопкой», включающей сенсорные экраны и компьютеры — внутри нет никаких рычагов.
Подлодка может находиться под водой до 96 часов — на большее ее запас кислорода не рассчитан.
Перед погружением Хэмиш Хардинг написал в соцсетях, что экспедиция ждала «погодного окна», и, как только оно нарисовалось, вышла от канадского Ньюфаундленда к месту крушения «Титаника». Вскоре после погружения связь с подлодкой исчезла. Субмарина на момент написания этого материала не подавала «признаков жизни» 30 часов.
Быстрые спасательные работы оказались невозможны, учитывая дальность места погружения от берега (600 километров от Ньюфаундленда) и отсутствие «на точке» необходимого оборудования, других подводных лодок, кораблей береговой охраны.
Как предполагают эксперты, «Титан» мог застрять среди обломков «Титаника» и получить повреждения.
Не знаем про других членов экспедиции, но миллиардер Хардинг был готов к любому развитию событий. Как он рассказывал после своего вошедшего в Книгу рекордов Гиннеса спуска в Марианскую впадину, спасение оттуда в случае ЧП было бы нереально — поскольку в мире не существовало другой подлодки, которая могла бы осуществить спасательную операцию: «Если что-то пойдет не так — ты просто не вернешься».
Но все же «Титаник» лежит на глубине 3 800 метров (глубина Марианской впадины — 11 000 метров), и тут варианты спасения теоретически явно были. Если бы компания-организатор не поскупилась на страховочные средства. Удивительнее всего то, что в спуске при такой «ситуации беспечности» участвовал и директор этой самой компании.
Впрочем, пока не прошло еще трое суток, надежда на то, что «Титан» выйдет на связь или на место погружения успеет прибыть помощь, остается.
2 минуты
20 июня 2023
691 читали