383 подписчика
Попросили рассказать про впечатления от поездки на «Вело1». Более подробная версия будет в подкасте, который выйдет завтра, а здесь напишу несколько тезисов.
🚴 Если вы собираетесь проехать все 56 км маршрута, то правильным направлением для этого будет Дубна – Яхрома, а не наоборот. Все самое интересное на маршруте находится на участке Яхрома – Дмитров, а между Дмитровом и Дубной нет практически никакой цивилизации и точек интереса. Намного приятнее останавливаться в хороших кафе, когда ты до этого уже проехал 30-40 км, так твои впечатления будут идти по нарастающей.
🚴 Если вы не ставите целью проехать весь маршрут, то ехать можно от Яхромы до Татищево и обратно, так вы посмотрите все, кроме экотропы, которая идет вокруг шлюза ближе к Дубне, ну и не покатаетесь на пароме.
🚴 Мы долго решали как доехать до «Вело1»: на машинах или поездом. В итоге выбрали поезд и не пожалели. Утром можно добраться на комфортабельном экспрессе, а в обратную дорогу не пришлось разбирать грязные велосипеды, чтобы погрузить их в машину. Единственный момент, РЖД и большое количество велосипедов – вещь несовместимая. Там бы какой-нибудь специальный вагон для велосипедов или что-то такое, текущая инфраструктура просто не справляется.
🚴 Покрытие дороги на 98 процентов гравийное. Решение странное, потому что доехать по такой дороге от Москвы до Санкт-Петербурга удовольствие было бы сомнительное. Слишком много пыли поднимается при езде по такому покрытию. Еще на «Вело1» совсем не следят за тем, кто использует эту дорогу. В итоге на маршруте можно встретить местных, которые ездят купаться на мотоциклах и поднимают за собой жуткое облако пыли.
🚴 На протяжении всего маршрута нет ни одного места, где была доступна техническая вода, кроме туалетов комфорт-станций, но в них всегда большая очередь. Необходим простой кран из которого течет вода, чтобы руки помыть, голову освежить или протереть от пыли велосипед, как это бывает в деревнях.
🚴 Питьевая вода на маршруте тоже отсутствует. Сделать фонтанчики с питьевой водой или пригнать цистерну, чтобы люди могли пополнить фляги, было бы здравой идеей. Сейчас пополнить воду можно только в трех кафе на маршруте и только за деньги.
🚴 Кафе всего три штуки, но это прикольные сетевые «Груши», но рассчитывать, что там можно полноценно поесть не стоит – там есть только снеки, выпечка и легкие закуски. Обязательно надо брать какую-то еду с собой, никаких ресторанов по маршруту нет, в их поиске необходимо отдельно заезжать либо в Дмитров, либо в Дубну.
🚴 Странно было не увидеть на маршруте ни одной машины скорой помощи. Если с вами что-то случится на трассе, например, кто-то схватит тепловой удар, особенно, если это случится дальше Дмитрова, получить быстро помощь будет крайне сложно.
🚴 В текущем виде маршрут годится либо для одиночек-спортсменов, которые хотят добиваться конкретных показателей на длинных дистанциях, либо для разового туризма, если ехать с компанией. Если я повторно и поеду на «Вело1», то уже один, чтобы попробовать проехать маршрут быстрее, чем это получилось в этот раз, когда приходилось помогать друзьям в группе.
🚴 Если у вас есть велосипед или желание провести время на природе, то посетить «Вело1» стоит обязательно. Красивая природа, канал имени Москвы с судоходством, ровная дорога без подъемов, свежий воздух – то что надо, для хорошего выходного.
2 минуты
19 июня 2023