1185 подписчиков
Что за чувак продал свой соло-проект за $54 млн?
Захотелось узнать историю парня из утренних новостей. Если пропустили, то 35-летний Жан-Николас Мастин (Jean-Nicolas Mastin) в одни руки 10 лет пилил аналитический сервис для игры League of Legends, а сейчас продал его за $54 млн. Во-первых, мне очень нравятся истории соло-предпринимателей. Во-вторых, люблю League of Legends, что уж там. И я сам пользовался его сервисами, но даже не задумывался о том, кто их делает.
Сразу скажу, что фотографий Жана-Николаса я так и не нашел. Но нашел три интервью, все в 2020-м году почему-то (первое, второе, третье). Так вот кодить он начал еще в 11 лет. В 2012-м выпустился из универа, постажировался в Criteo, 4 года поработал в Microsoft, а потом ушел в стартап, который создали основатели Criteo. Через 2 года этот стартап прикупил BlaBlaCar, и Жан-Николас решил полностью сосредоточиться на своих проектах. Если я правильно подсчитал, то это 2017 год. К этому моменту он уже 4 года пилил свои сервисы.
Аналитический сервис для League of Legends он запустил еще в 2013-м. Тогда Riot Games, создатель игры, как раз открыл ее API. Сначала он запустил сервис League of Graphs, где информация по чемпионам из игры и статистика игроков, а в 2017-м запустил Porofessor — там игроки могут изучать свою статистику (и еще кучу всего) в режиме реального времени. В общем, это вспомогательные сервисы для игроков League of Legends.
Как он вообще придумал их? Он еще в 2009-м по фану сделал аналогичный сервис для игры World of Warcraft. Но потом они с друзьями стали играть в League of Legends, и он стал делать сервисы для этой игры. О деньгах даже не думал, просто хотел сделать полезный сервис. И вообще Жан-Николас рассказывает, что много времени тратил на общение с пользователями, чтобы максимально доработать и улучшить сервис.
Но деньги все-таки пришли. Как пишет TechCrunch, выручка его компания Wargraphs в прошлом году составила 12,3 млн евро. Его сервисами ежедневно пользуются как минимум 800 000 человек. Приложение Porofessor скачали 10 млн раз, а сайты сервисов посмотрели 4,5 млрд раз. Неплохо для компании с одним сотрудником.
Но у этого «неплохо» есть обратная сторона. Жан-Николас говорит, что в 2019-м работал по 12 часов почти каждый день. В 2020-м перешел на 7-8 часов шесть дней в неделю. При этом он старался выпускать новые фичи раз в пару недель. Как я понял, после продажи он не сервис не бросит — там половина выплаты зависит от KPI.
Что интересно, сам он не особо играет в League of Legends. Говорит, что все время уходит на то, чтобы кодить новые фичи для сервисов. И еще жалуется на минусы соло-предпринимательства. Во-первых, не хватает общения, разговор у кофе-машины и так далее — это он пытается решать, работая из коворкинга. Во-вторых, работать приходится даже в отпуске — нужно следить, чтобы ничего не поломалось, отвечать на срочные сообщения. Ох, как я его понимаю!
В общем, парень красавчик! Сделал полезный сервис, научился на нем зарабатывать, а потом и продал неплохо. Берите пример! Кстати, если вы пропустили интервью про соло-предпринимательство с Вадимом Овчаренко, то посмотреть можно вот здесь.
2 минуты
19 июня 2023