1336 подписчиков
Китайская инфраструктурная стратегия «Один пояс, один путь» («Пояс и путь»), представленная как идея нового Шелкового пути, – это создание новых и развитие существующих торговых и логистических маршрутов на суше и на море между странами и континентами. Этот проект считается центральным элементом внешней политики китайского лидера Си Цзиньпиня: старт был объявлен в 2013 году, а с 2017 г. развитие «Пояса и пути» даже включено в Конституцию Китая.
За 10 лет Китай вложил в проекты «Одного пояса, одного пути» почти $1 трлн.
Однако имидж этой китайской инициативы по строительству глобальной транспортной инфраструктуры, связывающей страны и континенты, в последние годы быстро ухудшался: сказались и напряженные отношения с западными странами, и долговые проблемы стран-заемщиков, и проблемы самого Китая, усугубленные локдаунами.
Ухудшение имиджа «Пояса и пути» оказывает значительное влияние на внешнюю политику Китая:
• меняется нарратив проекта: «Пояс и путь» все реже встречается в официальных речах, а когда встречается – то как «сотрудничество» (что выглядит более дружелюбно), а не как «инициатива»;
• появляются «зонтичные бренды»: за три последних года Китай предложил две новые глобальные инициативы – по глобальному развитию и глобальной безопасности.
1 минута
19 июня 2023