10,9 тыс подписчиков
Несостоявшийся переднеприводный убийца "Жука" от "Студебекера".
К началу календарного 1964 года регулярное производство легковых автомобилей на главном заводе "Студебекера" в Саут-Бенде, штат Индиана, уже прекратилось - хотя малотиражная "допечатка" текущей модели в канадском Гамильтоне продолжалась ещё три года (а оборонное подразделение Studebaker General Products Division и вовсе живо по сей день - сейчас оно называется AM General и до недавнего времени занималось выпуском армейских внедорожников HMMWV, более известных как "Хаммер").
Наступило время мечтателей с их гениальными планами по спасению марки...
Показанный здесь проект "субкомпактного" автомобиля, близкого по классу к будущим Fiat 124 и 128, был предложен руководству компании в феврале 1964 года. Его автор - ранее уже работавший на "Студебекер" независимый дизайнер Брукс Стивенс - задумал уникально дешёвую машину, себестоимость которой по его подсчётам должна была составить всего $585, при розничной цене около $1085 - то есть, примерно в полтора раза дешевле "Жука".
Достигнуть таких параметров планировалось за счёт уникальной по американским меркам компоновки - силовой агрегат на основе поперечно расположенного серийного шестицилиндрового двигателя планировалось расположить у непосредственно у ведущий оси (передней либо задней - Стивенсом допукались оба варианта), а также широкой унификации наружных кузовных панелей: капот и крышка багажника, панели передка и задка, бампера и передние и задние двери (по диагонали) должны были изготавливаться на основе одних и тех же штамповок, что позволило бы резко сэкономить на производственной оснастке. Вероятно, также планировалось использование пластика для части из этих деталей (Studebaker в те годы был владельцем компании Gering Plastics, которая могла бы разработать необходимые для этого технологии), за счёт чего стоимость оснастки получилось бы уменьшить до и вовсе смешных по меркам Детройта цифр.
Естественно, что подобный геморрой "Студебекеру" был уже абсолютно не нужен: ещё с 1962 года его совет директоров взял курс на форсированный уход из приносящего одни убытки автомобильного бизнеса, и к тому времени большая часть прибыли компании приходилась на производство иных продуктов - вроде тех же пластиков и другой промышленной химии, стационарных дизель-генераторов, рефрижираторных установок и электрических полировальных машин для паркетных полов. Кроме того, при высоких потенциальных рисках, окружающих освоение в производстве и последующий вывод на рынок автомобиля принципиально новой не только для "Студебекера", но и для американского автомобилестроения в целом конструктивной схемы, проект в любом случае имел довольно призрачные шансы на успех.
Также показаны эскизные проекты построенных на том же шасси автомобилей вагонной компоновки по типу Fiat Multipla и "Белки" Долматовского, которые по замыслу Стивенса должны были конкурировать с VW Typ 2 (контур которого показан на одном из чертежей для сравнения).
На последнем фото показана реализация очень похожей идеи в виде построенного в 1966 году компанией American Motors концепта AMC Cavalier (дизайнер Ричард Тиг) - на который, судя по всему, тоже прямо или косвенно повлияли если не сам Брукс Стивенс, то как минимум его работы.
2 минуты
19 июня 2023
1715 читали