Иерархия вашего бренда.


Знаете, многие клиенты не понимают что им нужно. Не понимают структуру своего бизнеса. Нашли деньги - арендовали помещение - закупили товар - пошел бизнес. Продержались 3 месяца, значит можно че то и оформить в соц.сетях, логотипчик например. Ага, полгода все норм, уже можно и носители печатать фирменные, а там и сайт сделаем/закажем. Короче говоря, от этапа к этапу.

А кто уже бывалый, понимает, что прежде чем запуститься, надо вначале запроектировать свой бизнес. И вот тут клиенты делятся на тех, кто понимает сколько это стоит, и на тех, кто не понимает, ведь там "всего то нанести лого на визитку".

А для того, чтобы понять и пояснить, нужны мы - дизайнеры, маркетологи и др.

Спасибо за эту инфографику одному коллеге. (если увидишь, привет :3) Она просто и понятно указывает на задачи и роли.

В большинстве случаев клиенты делают все сами, кроме визуала (а бывают и кто делает всё, но нужен дизайнер, чтобы это воплотить). Потому что так и сэкономить не грех, и курс с целями, с задачами бизнеса, ЦА, они определяют сами.

Есть и кто не знает, но хотят чтобы им все это придумали и воплотили. (иногда и за 50к, лол) И даже есть такие дизайнеры кто создает полный брендинг в соло. Ну, может правда шарит или опыт в маркетинге есть, с чем черт не шутит.

Но, я хочу прояснить некоторые термины и прежде всего свою роль, как дизайнера. Потому что многие обращаются за одним, не понимая вобще за чем обращаются и что получат на выходе. (если это не один логотип).

Логобук - паспорт логотипа, где описываются правила его использования на носителях и адаптация под разные задачи. Цвета, варианты расположения, шрифт, доп. рекомендации. Нужен ли он клиенту? Каждый решает для себя и по моему мнению навязывать его не имеет смысла. Живет ли он отдельно от фир.стиля? Живет.

Фирменный стиль - это набор элементов, которые используются для донесения до потребителей визуального представления о бренде. Вот что ваш потребитель будет видеть - то и фир.стиль. Дизайнер выдает исходные файлы только по каждому носителю. Надо ли делать описание фир.стиля? Вот тут я считаю что обязательно. Клиент просто не запомнит "что" "как" и "куда" без гайдбука. Заказывая фир. стиль - заказывайте и его описание. У некоторых дизайнеров это включено в разработку, у некоторых отдельная услуга. (вот pdf файл с 30+ страницами - это гайдбук. Архив с исходниками носителей для печати - это не гайдбук)

Гайдбук - это НЕ брендбук. Это документ, который разрабатывается как раз после создания носителей фир. стиля. Сюда так же включается инфа и о логотипе, и о фирменных элементах. Где и когда нужно использовать определенный носитель. Цвета. Шрифты. Паттерны.

Брендбук - а вот тут то уже полноценный маркетинговый документ, который создается в результате работы нескольких специалистов. И дизайнер его только оформляет.

Лично я не верю, что один человек может составить целостное брендирование продукта. Или это делает студия/команда или какой-то бывший арт-дир 40+ лет и работая уже на себя, пройдя огонь и воду в студии.

Вобщем, смотрим на инфографику. Познаем, сохраняем, запоминаем.
Иерархия вашего бренда.  Знаете, многие клиенты не понимают что им нужно. Не понимают структуру своего бизнеса. Нашли деньги - арендовали помещение - закупили товар - пошел бизнес.