31 подписчик
Почему лидеры мнений имеют большое влияние на вас?
За первую половину 2023 года число рекламных сообщений у блогеров, по оценкам Smart Ranking, выросло в 1,5-2,5 раза по сравнению с прошлым годом. А к концу 2023-го инфлюенсеры и агентства нарастят выручку на 25—35%, прогнозируют аналитики.
Рынок инфлюенс-маркетинга быстро адаптировался под текущие реалии — лидеры мнений перешли на новые площадки и с успехом освоили их. Хотя кризисный 2022-й глобально повлиял на тренды контента, его потребление и форматы рекламных интеграций. Перечислим самые значимые изменения:
📍Первое полугодие из-за тревожной повестки новостной контент набирал обороты, что привело к эмоциональному выгоранию: падению активности, избеганию новостей, уходу в себя. В обществе появился запрос на рассудительный и спокойный контент вместо хайпа и хейта. Об этом чётко говорят миллионные просмотры на часовых интервью Дудя, Надежды Стрелец, Катерины Гордеевой и Юлии Меньшовой.
📍С уходом TikTok, Нельзяграм и ростом популярности новых площадок — появились локальные герои — сильные и твёрдые эксперты в какой-либо области. Яркий пример — Азат Валеев и его Telegram-канал «Инвестиции и Финансы», где почти 640 000 подписчиков. Он за год выбился в лидеры рынка — учитывает новые форматы и тренды контента, быстро реагирует на новостную повестку, выстраивает продажи с помощью ситуативного маркетинга и отвечает на запросы аудитории.
Кроме Валеева популярными локальными блогами в Telegram стали канал Ангелины Дубровской (115 118 подписчиков), Даниила Марзаганов (86 443 подписчиков), Ксении Собчак, Артемия Лебедева и Ильи Варламова, которые ведут блоги и в запрещённой соцсети.
📍Тон коммуникации между инфлюенсерами и аудиторие стал более доверительным. Для многих людей блогеры и эксперты стали не просто лидерами мнений, а такими же близкими людьми, как друзья.
📍Скандалы и интриги — больше не продают. В тренде экспертность, которую можно верифицировать. Это связано с некачественными инфопродуктами / мошенничеством в инфобизе и недавними налоговыми скандалами блогеров-миллионников.
В тренде акцент на brand safety. Теперь рекламодатели опасаются вкладываться в блогеров, которые были замечены в конфликтных ситуациях и продвигались неэкологичными методами. Зато растёт запрос на экспертов с небольшой, но лояльной аудиторией и жизнеутверждающим контентом.
📍Чтобы вновь завоевать лояльность аудитории, блогеры стали подтверждать свою экспертность: встречаться с подписчиками офлайн, повышать медийность через СМИ, создавать кросс-платформенные проекты. Яркий пример — Александра Митрошина, которая, помимо блога в розовой запрещённой соцсети, размещает свой подкаст на YouTube и всех музыкальных платформах, часто выступает на конференциях, радио и TV, организовывает встречи с подписчиками.
📍Ожидается, что на развитие индустрии блогосферы большое влияние окажет дефицит в новых кинофильмах и сериалах. Поэтому в ближайшее время мы увидим много новых форматов и жанров контента даже на старых площадках. Для этого соцсети стараются поддерживать авторов, чтобы они могли монетизировать свой контент, а не жить только за счет рекламы.
📍Изменились и метрики эффективности. Рекламодатели хотят, чтобы интеграции у блогеров были бустом трафика и лидов. Они оценивают не только охваты, просмотры и показатели вовлечённости, но CPV/CPM/CTR, спонтанное знание и подсказанное знание о бренде или продукте.
Чтобы решить проблему дорогих охватов, рекламодатели часто покупают у блогеров права на промо и запускают их через таргет.
📍И закон о маркировке рекламы. Теперь все рекламные интеграции должны быть с пометкой #реклама + бренд с указанием ИП, ИНН и токен.
У этого закона много белых пятен: неясно, что будет с нативной рекламой и другими сложными креативными форматами, как маркировать кружочки в Telegram и сторис в запрещённой соцсети. Из-за этого агентства и блогеры находятся в дискуссии с Роспотребнадзором и ФАС. Влияние этого «тренда» мы сможем оценить уже в конце этого года.
3 минуты
30 июня 2023