Найти в Дзене
3068 подписчиков

Маркировка интернет-рекламы. Штрафы с 1 сентября


24 июня Президент подписал закон с изменениями в КоАП, по которому за распространение в Сети рекламы без идентификатора гражданам грозит административный штраф до 100 тыс. руб., юридическим лицам — до 500 тыс. руб.

За непредоставление информации о рекламе в федеральный орган исполнительной власти: административный штрафы для граждан — до 30 тыс. руб., для юрлиц — до 500 тыс. руб.

Как это коснется нас с вами, пользователей Телергама?

С 1 сентября 2022 года заработала Единая система учёта рекламы в интернете (единый реестр интернет-рекламы, ЕРИР). Вносить в неё информацию о своей рекламе обязаны сами рекламодатели и рекламораспространители, а также все другие участники рынка (рекламные агентства, рекламные системы).

Если вы ведете свой блог или канал, то по сути можете быть рекламораспространителем.

При этом ключевым моментом является разграничение информационного материала от рекламы.

ФАС разъяснила, что к рекламе не относятся:

–справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний);

– обзор нескольких товаров разных производителей, если его основной целью не является продвижение товара на рынке (если какому-то отдельному товару уделяется особое внимание, о нём даётся избыточная и положительно эмоционально окрашенная информация, есть призывы приобрести товар, в том числе с указанием адресов магазинов, то такой контент может быть признан рекламой);

– органичная интеграция (если внимание на товаре в видеоролике акцентируется, в том числе за счет описания его характеристик, свойств или высказывания положительного отношения блогера к нему, интеграция органичной не считается).

Если телеграм-канал распространяет именно рекламный материал (даже разово), то необходимо регистрировать его в ЕРИР, проставлять соответствующие пометки («реклама» и указание на рекламодателя) и получать токен, заключив договор с одним из операторов рекламных данных (ОРД), определённых Роскомнадзором.

Среди ОРД, например, «Лаборатория разработки» (Сбер), «Яндекс Оператор Рекламных Данных», «ВК Рекламные Технологии», «ОЗОН ОРД».

Представители ФАС говорят, что у ведомства хватит человеческих и временных ресурсов, чтобы выявить каждый факт нарушения. И чем заметней будет площадка на которой размещается реклама, тем больше шансов попасть в поле зрение проверяющих.
1 минута